Эксперты: Для развития Северного морского пути недостаточно традиционного фокуса на углеводороды Арктики
Москва. Для повышения грузооборота и развитии Северного морского пути недостаточно традиционного фокуса на большой углеводородный потенциал Арктики, на который сегодня делается основная ставка. К такому выводу пришли доктор физико-математических наук, профессор Юрий Ампилов и кандидат геолого-минералогических наук, директор, член научного совета РАН по изучению Арктики и Антарктики Михаил Григорьев.
В экспертном докладе, опубликованном в научно-техническом журнале «Минеральные ресурсы России», ученые дают подробный анализ комплекса взаимосвязанных проблем в свете планируемого в обозримом будущем масштабного освоения недр Арктики.
Авторы отмечают, делая ставку на углеводороды, как основной грузовой потенциал, имеются "существенные недоработки и просчеты, связанные как с некорректной оценкой ресурсных и логистических возможностей, так и с недооценкой ценовых и рыночных рисков на мировых рынках углеводородного сырья". Кроме того, наступающий технологический уклад современной цивилизации, связанный с масштабной цифровизацией требует и новых полезных ископаемых в очень больших количествах. Среди них медь, цинк, вольфрам, марганец, никель, кобальт, свинец, олово, титан, литий, кадмий, уран, галлий, германий и еще десятки элементов таблицы Менделеева.
Ампилов и Григорьев подчеркивают, что лавинообразно растет спрос на некоторые редкоземельные элементы. Многое из этого содержится в недрах российской Арктики, но десятилетиями находилось “в тени” нефтегазового вектора развития. В результате приходится импортировать это по все возрастающим ценам из-за рубежа, что в условиях возрастающих ограничений зарубежных производителей становится критическим для развития страны.
Авторы предлагают существенно скорректировать будущие планы с учетом новых требований времени, приводя в обоснование своей точки зрения многочисленные цифры и факты.
03.12.2025
В ЕС утвердили регламент по отказу от российского газа к 2027 году
К стати, по поводу Африки: это континент который по большей части состоит из пустыни, и половина стран которого неразвита. Теперь внимание для сырьевиков которые любят экспортные виды торговли:Африканские страны можно развивать практически с низкого уровня, и если в них создавать сферы спроса то для процесса развития сырья они будут потреблять больше чем вся западная европа. Интересно? если развить технологию строительства из имеющихся там материалов, то вы получите потребитея размером с половину африки!, и потребителя благодарного, а не такого как неблагодарного как ЕС.
16.12.2025
Цены на российскую нефть упали до минимума с февраля 2022 года
Хорошая новость - значит и бензин должен подешеветь. В США например. бензин всегда дешевеет вслед за нефтью.
01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы
Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика
01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года
Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!
27.11.2025
Газпром выделил более $400 млн на газификацию Киргизии
Ай да молодцы!!!!!!!
25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля
О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!
17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м
В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.
17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо
Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г
17.11.2025
Обзор топливных цен: На АЗС Тюмени, ХМАО и ЯНАО зафиксировано снижение стоимости бензина
ого цены
14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю
Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену


