$64.53 +0.65%
$ 81.9
€ 96.05
               

Ученые РФ создали технологию производства авиатоплива из биомассы

05 июля/ 07:52

Москва. Ученые российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина создали технологию производства авиатоплива из биомассы. Об этом Агентству нефтегазовой информации сообщили в пресс-службе вуза.

Изучение альтернативных источников авиационного топлива показало, что использование лигноцеллюлозных отходов растительного происхождения для производства SAF способно сократить выбросы CO2 на 75% по сравнению с традиционным авиационным керосином. Данный проект был реализован при финансовой поддержке Российского научного фонда.

Технология разработана на основе лигноцеллюлозы – вторичного сырья, образующегося в сельском хозяйстве и пищевой промышленности. Эта разработка позволит российской авиации соответствовать современным экологическим стандартам.

Международная организация гражданской авиации (ICAO), в состав которой входит и Россия, ввела программу CORSIA для уменьшения углеродного следа. Эта программа обязывает авиакомпании компенсировать увеличение выбросов, превышающее уровень 2019 года. В настоящее время действует добровольный этап программы, а с 2027 года компенсации станут обязательными. Авиакомпании смогут выплачивать компенсации или использовать устойчивое авиационное топливо (SAF), произведенное из биомассы и возобновляемого углерода, для международных рейсов. Сейчас подобное топливо производят лишь несколько западных компаний, имеющих соответствующие сертификаты.

Технология производства SAF из лигноцеллюлозы, разработанная учеными Губкинского университета, базируется на процессах быстрого пиролиза, замедленного коксования и гидрокрекинга. На первом этапе сырье подвергается пиролизу, превращаясь в бионефть – жидкий продукт с высокой энергетической плотностью, содержащий значительное количество кислорода и связанной воды. Затем бионефть вместе с гудроном проходит процесс коксования, что способствует удалению части кислорода. Полученная газойлевая фракция подвергается глубокой гидропереработке на установке гидрокрекинга. Помимо целевого продукта SAF, часть возобновляемого углерода используется для производства дизельного топлива и бензина, а также ценного биококса.

По словам профессора кафедры технологии переработки нефти РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина и руководителя проекта Михаила Ершова, «из-за низкой ценности лигноцеллюлозные отходы часто не подвергаются качественной переработке, поэтому их использование для производства топлива станет не только решением проблем авиации, но и эффективным способом утилизации».

Исследования, проведенные в Губкинском университете, показали, что разработанная технология не потребует значительной перестройки существующих установок. Высокая кислотность бионефти предполагает лишь частичную модернизацию оборудования и использование коррозионностойких сплавов в некоторых узлах.

Созданная учеными Губкинского университета технология переработки лигноцеллюлозного сырья с использованием процессов пиролиза, коксования и гидрокрекинга позволила получить авиационное топливо, содержащее до 12% углерода биологического происхождения.

«В дальнейшем мы планируем увеличить долю биоуглерода в топливе, - сообщил Михаил Ершов. – В наших планах – исследования по модификации бионефти и ее модельных соединений путем предварительной деполимеризации углеводов и контролируемой олигомеризации по углеродной цепи».

Просмотров 1256
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

21.07.2025
Сквозь глубину - к сути: Алексей Матвеев о настоящем профессионализме в энергетике

30.09.2025 Астафьев Игорь Иванович

Алексей Андреевич прекрасный коллега и эксперт в своей сфере!

24.09.2025
Александр Фролов: России необходим избыток мощностей НПЗ для стабилизации рынка

24.09.2025 Вахитов Ришат Нигматьянович

Фролов заблуждается .Ремонт это не ромашковый чай.
Завод даже не авто ,из ремонта не выкатишь.
А завод требующий ремонта это не завод а рухлядь.
Построить избыточные НПЗ или ГПЗ не могли даже юкосы и Сибнефти.
Зачем уважаемому изданию такие фантазийнын авторы?

23.09.2025
Отопление дадут во всех муниципалитетах Тюменской области до конца этой недели

23.09.2025 Гость

Зачем отопление включать. Сентябрь, октябрь будут теплые. Даже в декабре морозов не будет. Сейчас дадут опять жару, что в квартирах сидеть невозможно

13.03.2025
Ушел из жизни эксперт Агентства нефтегазовой информации Александр Хуршудов

21.09.2025 Татьяна Михайловна

Приношу свои искренние соболезнования по поводу ухода Александра Григорьевича его семье. Светлая память этому замечательному человеку. Успокойтесь с миром. Спасибо Вам за всё.

29.07.2025
TNF, «Сбер» и центр «Платформа» запустили первое исследование влияния ИИ на нефтегазовую отрасль

18.09.2025 Александр

Решение выглядит нужным, потому что в ТЭК (нефть и газ) очень большие потенциалы для оптимизации — будь то добыча, переработка, логистика, мониторинг. ИИ может помочь экономить ресурсы, улучшать безопасность, повышать эффективность.

23.05.2025
Биоэкономика и биоэнергетика: Какие у отрасли перспективы развития в России

23.05.2025 Екатерина Александровна

Поднята очень актуальная тема. Ждем реализации инициатив

04.08.2017
Анатолий Григорьев: Право называться первопроходцами принадлежит именно геологам

29.03.2025 Людмила Федоровна Поршнева Степина

Мой любимый,дорогой брат.Горжусь тобой!Перестала биться сердце Анатолия Васильевича.26 марта 2025 г. Крым 29 марта 2025.

02.12.2024
В России за 2024 год произошло 23 взрыва бытового газа

21.03.2025 Белянчикова Александра Аркадьеана 67 лет

Вот сколько живу - раньше с 70-х до 2000-ни о каких взрывах газа не слышали. А последние лет 10 это просто бич какой то! То ли раньше люди более ответственными были, то ли сейчас одни шалопаи безответственные пошли!

21.02.2025
В Тюмени около 2 тыс. студентов приняли участие в ярмарке вакансий

21.02.2025 Критик 49

Добротный материал. Интересное событие.
Редакция АНГИ - как всегда в материале и на пике новостей. Спасибо.

28.01.2025
В год 50-летия Когалыма в городе откроют новые объекты социальной инфраструктуры

11.02.2025 Кузьмичев Олег Борисович, 62 года

18 лет моей жизни прошло в Когалыме. Замечательный город, замечательные люди. Город с каждым годом просто расцветает! Спасибо компании ЛУКОЙЛ и, главное, огромнейшее спасибо ее президенту Вагиту Юсуфовичу Алекперову за их человечное отношение к жителям города. Благодаря им в городе созданы все условия для молодых семей и их маленьких детей. А в последнее время созданы условия и для молодежи.


^