$64.39 +2.14%
$ 81.13
€ 95.1
               

У российских туристов снова проблемы с французскими визами

RBCdaily
14 декабря 2006/ 11:22
Консульство Франции с 11 декабря приостановило прием документов от турфирм, занимающихся автобусными турами. Во вторник ряды «отказников» пополнили турфирмы, специализирующиеся на авиатурах, впрочем, вчера прием документов от них был возобновлен. Папки на оформление виз для собирающихся отправиться в автобусные туры консульство пока не принимает. В данный момент под вопросом находится возможность въезда во Францию более тысячи россиян. Убытки российских турфирм могут составить более 1 млн евро.
Вчера французское консульство заявило, что в понедельник был отмечен «совершенно необычный» наплыв заявок на выдачу виз в количестве 4,5 тыс., что вдвое превышает обычный для данного периода объем заявок. «В этих условиях консульство было вынуждено временно прекратить прием от туристических агентств заявок, касающихся автобусных туров. Эта мера не касается ни авиатуров, ни индивидуальных поездок», — сообщается в коммюнике, составленном французами. Консульство обещает возобновить рассмотрение новых заявок на автобусные туры после обработки всех заявок, скопившихся на данный момент.
Ситуация с приемом заявок сейчас очень напряженная и, по мнению участников рынка, может только ухудшиться. «Уже сейчас затор образовался порядочный — около тысячи документов. Если учитывать, что папки не принимались ни вчера, ни сегодня, то можно говорить лишь об увеличении этой цифры», — заявила РБК daily пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. По ее словам, консульство Франции считает, что автобусные туры дешевы и именно их используют желающие нелегально эмигрировать во Францию. Однако дешевизна автобусных туров не соответствует действительности. «На самом деле доступные чисто автобусные туры были проданы уже давно. И все визы для купивших эти туры давно выданы. Те автобусные туры, которые зависли сейчас, не совсем автобусные. Люди едут поездами либо до Бреста, либо до Берлина. Такие туры стоят от 700 до 1000 евро и практически не отличаются от стоимости от туров с авиаперелетом», — пояснила г-жа Тюрина.
Нынешняя проблема с получением французских виз уже не первая на этом направлении. Напомним, что два года назад, тоже в пиковую дату — перед началом весенних каникул, — консульство Франции перестало оформлять визы, впоследствии мотивировав это техническими проблемами. В результате отправиться в поездку не смогли 2 тыс. туристов. Тогда к решению проблемы был подключен МИД РФ, а сотрудники консульства работали внеурочно, чтобы оформить документы тем, кто еще успевал отправиться в тур. В июне этого года консульство Франции объявило о решении увеличить срок оформления визы до двух недель, тогда как раньше он составлял шесть рабочих дней. Тогда российские туроператоры оценили свой ущерб в 2 млн евро. Как сообщали РБК daily в компании «Капитал-Тур», спрос на направление по итогам весенне-летнего сезона упал на 40%.
По мнению российских туроператоров, проблемы с французскими визами вполне могут возникнуть и в следующий пиковый сезон. «Если не изменится отношение консульства Франции к визированию российских туристов, то проблемы с визами снова появятся в марте. И дело здесь только в том, что французское консульство не умеет работать. Пики сезонов нам известны давным-давно — вся Россия отдыхает с 30 декабря по 10 января. И мы неоднократно говорили об этом с французами. В конце-концов, ведь консульства других стран справляются», — отмечает генеральный директор турфирмы «Анкор» Ольга Санаева.
Ожидается, что убытки российских компаний, вызванные новыми проблемами с французским консульством, могут составить более 1 млн евро, из них около 300 тыс. евро — прямые убытки.
Просмотров 942
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю

14.11.2025 Владимир. 70

А на АЗС Роснефть повысилась!

31.10.2025
Сообщения о загрязнении воздуха в Тюмени не подтвердились

31.10.2025 Черных Евгений Борисович, 60

А когда они находили загрязнения? Подождали пока ветром раздует и поехали проверять. Вечером вчера горелой пластмассой несло по району. Так же, как грязный снег с улиц возили несколько лет прямо под знак "ручей Ключи. Водоохранная зона"

27.10.2014
Министерство промышленности и торговли РФ

31.10.2025 Русских Виталий Викторович

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста как быть в следующей ситуации? Купил автомобиль в сша 29 августа 2025 года за 6 млн.руб. Автомобиль сейчас в пути. Планируемая дата прибытия начало декабря 2025 года. С декабря вводится коммерческий утилизационный сбор. На мой автомобиль он будет составлять 3 млн рублей, которых у меня нет. На момент покупки автомобиля таких новостей не было. Подскажите подскажите, что делать?

23.10.2025
США рассчитывает договориться с Китаем о поставках российской нефти

23.10.2025 Курындина Татьяна Георгиевна, 75 лет

Вот и Си Трамп переманит...Все боятся Америки,хотя, объединившись, могли бы" легко заткнуть её за пояс"

20.10.2025
Минэнерго РФ предлагает создать финансовый институт поддержки энергетики

20.10.2025 Царев Борис 68лет

Также надо создать финансовый институт машиностроения, радио электронной и далее по списку. Не лучше госплан и госбанк восстановить.

16.10.2025
Александр Новак заявил о возможности импорта бензина и дизтоплива в Россию

16.10.2025 Гость

То-ли лыжи не едут, то-ли я уже совсем ничего не понимаю.... А где же всё своё? Если импорт бензина будет, то получится по двойной цене сделают? Вот буржуи! Охренели уже!!!!!

02.10.2025
В Приднестровье вводят двухнедельный режим экономии газа

05.10.2025 Мотынга Л.И.

Чем занимались ответственные государственные мужи до сих пор, себе в коттеджи набрали солярки на зиму, а населению опять обещали и мурашки...

21.07.2025
Сквозь глубину - к сути: Алексей Матвеев о настоящем профессионализме в энергетике

30.09.2025 Астафьев Игорь Иванович

Алексей Андреевич прекрасный коллега и эксперт в своей сфере!

24.09.2025
Александр Фролов: России необходим избыток мощностей НПЗ для стабилизации рынка

24.09.2025 Вахитов Ришат Нигматьянович

Фролов заблуждается .Ремонт это не ромашковый чай.
Завод даже не авто ,из ремонта не выкатишь.
А завод требующий ремонта это не завод а рухлядь.
Построить избыточные НПЗ или ГПЗ не могли даже юкосы и Сибнефти.
Зачем уважаемому изданию такие фантазийнын авторы?


^