Американский предприниматель купил проблемные активы ЮКОСа
На вчерашний аукцион было выставлено два лота -- дебиторская задолженность ЮКОСа (см. справку на стр. 10) и его голландская дочерняя структура Yukos Finance. Задаток для участия во вторых торгах внесли две компании -- ООО "Версар", которое ранее уже составляло "Роснефти" конкуренцию на некоторых аукционах, но ни одного не выиграло, и ООО "Промнефтьстрой". Оно и победило, предложив за актив на шестом шаге 7,838 млрд руб. (на 3% выше стартовой цены).
До 30 июня "Промнефтьстрой" был аффилированным лицом "Роснефти". В базе ЕГРЮЛ его учредителем значится ООО "РН-Трейд", подконтрольное "Роснефти". Но после аукциона нефтекомпания, ранее говорившая о своем желании купить Yukos Finance, сообщила, что участия в торгах не принимала. От дальнейших комментариев в "Роснефти" отказались. Новым владельцем "Промнефтьстроя" стало ООО "Монте-Валле" -- это подтвердил его учредитель, американец Стивен Линч. Господин Линч не назвал сумму сделки, сообщив лишь, что "Промнефтьстрой" "куплен недавно". "У нас есть план по работе с этими активами, в том числе по юридическим вопросам",-- пояснил Ъ он, отказавшись сообщить подробности. "Вместе с 'Промнефтьстроем' 'Монте-Валле' приобрело право участвовать в аукционе",-- уверен источник Ъ, близкий к "Роснефти".
Ранее "Монте-Валле" стало одной из немногих компаний, которым удалось победить "Роснефть" на торгах по активам ЮКОСа. В апреле ООО купило 3,2% акций ТГК-4 и блокпакеты в тамбовских и белгородских энергокомпаниях за 3,5 млрд руб. Тогда господин Линч рассказывал, что может продать часть активов своему "давнему партнеру" Дэвиду Херну.
Партнерство с господином Херном -- известным американским инвестором, вкладывающим деньги в России через Halcyon Advisers и возглавляющим комитет РАО "ЕЭС России" по реформированию,-- единственное, что известно о Стивене Линче. Сам Дэвид Херн новое приобретение партнера не комментирует. Но источник из его окружения уверяет, что господин Херн отношения к сделке не имеет.
Yukos Finance -- очень проблемный актив. Конкурсному управляющему Эдуарду Ребгуну так и не удалось установить контроль над этой голландской компанией, которой сейчас фактически руководят бывшие топ-менеджеры ЮКОСа (см. Ъ от 16 июля). Господин Ребгун пытался сместить руководителей Yukos Finance -- бывших сотрудников ЮКОСа Брюса Мизамора и Дэвида Годфри,-- но это ему не удалось. Многочисленные судебные тяжбы продолжаются, у Эдуарда Ребгуна нет даже полного списка активов Yukos Finance. В результате его было решено продать "как ситуацию", оценив по балансовой стоимости.
Самыми крупными активами компании Yukos Finance считаются $1,492 млрд, вырученные от продажи 53,7% акций литовского НПЗ Mazeikiu nafta в 2006 году, и 49% словацкой трубопроводной компании Transpetrol. В мае амстердамский суд по требованию компании Glendale, которую возглавляет господин Мизамор, наложил обеспечительные меры на деньги и собственность Yukos Finance в рамках иска по взысканию вексельной задолженности "Юганскнефтегаза" (бывший актив ЮКОСа, принадлежащий "Роснефти") в сумме €130 млн. А аффилированная с основным акционером ЮКОСа Group MENATEP кипрская компания Moravel требует еще около $700 млн. "Роснефть", как кредитор ЮКОСа, также претендовала на часть денег Yukos Finance, но в конечном счете ее требования будут удовлетворены в рамках банкротства ЮКОСа в России.
Даже если у Yukos Finance останутся средства, когда он расплатится с кредиторами, делиться ими компания не собирается. "Голландские активы должны оставаться доступными для законных акционеров ЮКОСа",-- заявила вчера Ъ представитель Yukos Finance Клэр Дэвидсон. По ее словам, у менеджеров компании не было никаких контактов и переговоров с господином Линчем. В официальном сообщении Yukos Finance указывается, что компания распоряжается активами, денежными средствами и ценными бумагами на €2 млрд (около $2,7 млрд). Госпожа Дэвидсон считает вчерашний аукцион нелегитимным. По ее мнению, теперь "Промнефтьсервису" придется доказывать свое право на актив в голландских судах. Один из акционеров ЮКОСа Леонид Невзлин заверил Ъ, что незнаком с господином Линчем. По оценкам господина Невзлина, после того, как Yukos Finance расплатится со своими кредиторами, у него останется денежных средств и активов приблизительно на $600 млн.
Отраслевые эксперты считают, что российские власти хотят поскорее завершить банкротство ЮКОСа. В частности, хотя господин Ребгун просил продлить срок банкротства компании, который истек в начале августа, на шесть месяцев, суд согласился только на три. "История с ЮКОСом не нужна России в предвыборный период,-- считает аналитик ИК 'Брокеркредитсервис' Максим Шеин.-- Но для завершения банкротства нужно, чтобы все имущество было распродано". К примеру, когда на аукционы был выставлен "ЮКОС-Транссервис", желающих приобрести его не нашлось. Но затем в лот были включены товарные знаки ЮКОСа, и его купила "Роснефть". Константин Батунин из Альфа-банка считает, что она же станет владельцем активов Yukos Finance, если господину Линчу удастся урегулировать их правовой статус.
01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года
Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!
27.11.2025
Газпром выделил более $400 млн на газификацию Киргизии
Ай да молодцы!!!!!!!
25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля
О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!
17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м
В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.
17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо
Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г
17.11.2025
Обзор топливных цен: На АЗС Тюмени, ХМАО и ЯНАО зафиксировано снижение стоимости бензина
ого цены
14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю
Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену
10.11.2025
Индийские государственные НПЗ приобрели 5 млн барр. нефти на спотовом рынке
Индусы напужались
31.10.2025
Сообщения о загрязнении воздуха в Тюмени не подтвердились
А когда они находили загрязнения? Подождали пока ветром раздует и поехали проверять. Вечером вчера горелой пластмассой несло по району. Так же, как грязный снег с улиц возили несколько лет прямо под знак "ручей Ключи. Водоохранная зона"
27.10.2014
Министерство промышленности и торговли РФ
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста как быть в следующей ситуации? Купил автомобиль в сша 29 августа 2025 года за 6 млн.руб. Автомобиль сейчас в пути. Планируемая дата прибытия начало декабря 2025 года. С декабря вводится коммерческий утилизационный сбор. На мой автомобиль он будет составлять 3 млн рублей, которых у меня нет. На момент покупки автомобиля таких новостей не было. Подскажите подскажите, что делать?



КоммерсантЪ