$63.13 +1.03%
$ 78.25 -0.34
€ 90.79 -0.71
               

Транснефть нашла союзника. Chevron может выкупить долю BP в КТК

РБК daily
19 сентября 2008/ 10:17
Как стало известно РБК daily, сегодня в Москве состоятся переговоры главы «Транснефти» Николая Токарева и председателя совета директоров Chevron Дэвида О’Рейлли. Эту информацию подтвердил вице-президент «Транснефти» Михаил Барков, добавив, что на встрече планируется обсуждение проекта расширения Каспийского трубопроводного консорциума (КТК). Единственный акционер, который все еще не парафировал соответствующий меморандум, — британская BP, которая, по словам г-на Баркова, не изменила свою позицию по итогам переговоров в среду. Вместе с тем несколько источников, близких к КТК, утверждают, что британцы ведут переговоры о продаже своей доли.
Россия является мажоритарием КТК. Ее долей в 24% управляет «Транснефть». У Казахстана — 19%, у Омана — 7%. Частным компаниям, среди которых СП с участием Chevron, ExxonMobil, BP, ЛУКОЙЛа, «Роснефти» и т.д., принадлежит 50%. ВР входит в КТК через Lukarco B.V. и Kazakhstan Pipeline Ventures, и ее совокупная доля в акционерном капитале КТК составляет 6,6%.
КТК владеет трубопроводом «Тенгиз-Новороссийск», который планируется расширить с 32 млн до 67 млн т в год. Меморандум о расширении парафирован всеми акционерами проекта, кроме британской BP, которую не устраивает перспектива финансирования проекта за счет собственных средств консорциума. Источник в «Транснефти» ранее говорил РБК daily, что на эти цели можно будет выделить не менее 700 млн долл. в год, не прибегая к новым кредитам.
Как сообщил РБК daily вице-президент «Транснефти» Михаил Барков, на прошедших 17 сентября переговорах британские менеджеры не поменяли позицию. «Они хотят, чтобы сначала был погашен долг по кредитам КТК, выданным инвесторами проекта на его развитие. Но если расширение будет финансироваться из прибыли консорциума, то по условиям соглашения выплаты кредиторам приостанавливаются», — подчеркнул он.
Источник в BP объяснил, что компания выступает в роли инвестора КТК, поэтому заинтересована в получении прибыли с проекта. Поскольку у BP недостаточно объемов нефти для прокачки по этой трубе, для нее невыгодно, чтобы все деньги с прибыли уходили на оплату расширения. Вместе с тем менеджер не исключил, что компромисс возможен за счет увеличения прибыли консорциума. Этого можно было бы достичь, например, путем варьирования тарифов в сторону их индексации. Он оценил стоимость расширения трубы в 3,5—5 млрд долл., дав понять, что текущей прибыли проекта все равно не хватит для строительства дополнительных мощностей в короткие сроки, поэтому новых займов просто не избежать.
Источник в «Транснефти» считает, что вопрос согласования расширения КТК с британской компанией, которая одновременно является оператором конкурирующего трубопроводного проекта Баку — Тбилиси — Джейхан, приобретает политическую окраску. Он подчеркнул, что условия необходимо согласовать до конца сентября, поскольку после истекает актуальное ТЭО проекта. По его мнению, переговоры с BP потеряли смысл, теперь нужно принимать очень серьезные решения на уровне руководства двух стран. Вместе с тем он не исключил, что пессимистичного сценария — банкротства проекта — удастся избежать, если BP примет решение выйти из КТК.
Предпосылки к этому есть. Два источника, близких к акционерам КТК, слышали о том, что BP ведет переговоры о продаже своей доли в акционерном капитале консорциума, причем главным претендентом на этот актив считается Chevron. При этом один из них сообщил РБК daily, что сегодня в Москве состоятся переговоры президента «Транснефти» Николая Токарева и председателя совета директоров Chevron Дэвида О’Рейлли. Собеседник говорит, что обе компании сплотились в вопросе ускорения согласования процедуры расширения КТК и даже намерены вместе склонить BP к уступке по оплате расширения трубы из прибыли проекта. Михаил Барков подтвердил РБК daily информацию о том, что переговоры глав Chevron и «Транснефти» состоятся сегодня. По его словам, одним из основных вопросов обсуждения будет проект расширения КТК.
Представитель Chevron в России Ирина Рыбальченко объясняет, что в компании не принято комментировать планы предстоящих переговоров руководства компании. Она подчеркнула безусловную важность расширение КТК для Chevron, как и для всех участников проекта. Представитель BP в России Владимир Буянов утверждает, что BP выступает за нахождение баланса интересов между акционерами КТК в вопросе расширения проекта. «Переговоры, в том числе и по коммерческим условиям расширения, продолжаются», — подчеркнул он, отказавшись подтвердить или опровергнуть информацию о продаже доли BP в акционерном капитале КТК.
Редактор по Каспийскому региону RusEnergy Игорь Ивахненко называет Chevron наиболее вероятным претендентом на покупку доли BP в капитале КТК, не исключая интереса к этому активу и компании ExxonMobil. Он считает вероятным возможность совершения сделки до конца этого года. При этом эксперт полагает, что российские участники ряда СП, входящих в КТК, — «Роснефть» и ЛУКОЙЛ — не будут выкупать долю британцев, поскольку Россия уже договаривается о выкупе доли Омана на уровне «Транснефти», а значит, долю BP логично было бы уступить западным акционерам консорциума. Представитель ExxonMobil в России Диляра Сыдыкова от комментариев отказалась.

Просмотров 1009
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля

27.11.2025 К.

О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!

17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м 

18.11.2025 Баташев Евгений Александрович

В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.

17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо 

17.11.2025 Гню 1982

Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г

14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю

16.11.2025 Влад 62

Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену

31.10.2025
Сообщения о загрязнении воздуха в Тюмени не подтвердились

31.10.2025 Черных Евгений Борисович, 60

А когда они находили загрязнения? Подождали пока ветром раздует и поехали проверять. Вечером вчера горелой пластмассой несло по району. Так же, как грязный снег с улиц возили несколько лет прямо под знак "ручей Ключи. Водоохранная зона"

27.10.2014
Министерство промышленности и торговли РФ

31.10.2025 Русских Виталий Викторович

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста как быть в следующей ситуации? Купил автомобиль в сша 29 августа 2025 года за 6 млн.руб. Автомобиль сейчас в пути. Планируемая дата прибытия начало декабря 2025 года. С декабря вводится коммерческий утилизационный сбор. На мой автомобиль он будет составлять 3 млн рублей, которых у меня нет. На момент покупки автомобиля таких новостей не было. Подскажите подскажите, что делать?

23.10.2025
США рассчитывает договориться с Китаем о поставках российской нефти

23.10.2025 Курындина Татьяна Георгиевна, 75 лет

Вот и Си Трамп переманит...Все боятся Америки,хотя, объединившись, могли бы" легко заткнуть её за пояс"


^