$65.00 +0.12%
$ 80.98 +0.48
€ 93.39
               

Российский союз инженеров: Отмена заградительной пошлины на бензин усугубит ситуацию

11 февраля 2013/ 20:08
 Москва. Отмена заградительной пошлины на бензин может изменить положение не в лучшую сторону. Об этом Агентству нефтегазовой информации "Самотлор-экспресс" заявил первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский, комментируя обращение нефтяников к правительственной комиссии по ТЭК. 
Напомним, что крупные российские нефтяные компании России обратились к правительственной комиссии по ТЭК с предложением о снижении заградительной пошлины на экспорт бензина. По мнению нефтяников, если пошлина сохраниться на нынешнем уровне, это в перспективе может привести к возникновению дефицита бензина на внутреннем топливном рынке РФ. Обращение было подписано всеми крупнейшими нефтяными компаниями РФ, за исключением государственной Роснефти.
Российский союз инженеров считает, что действовать необходимо аккуратнее. Как отметил Андриевский, заградительная экспортная пошлина на бензин сейчас находится на уровне 90%. Она была введена в мае 2011 года в рамках борьбы с топливным кризисом на внутреннем рынке. В итоге проблема дефицита топлива, в том числе и за счет заградительной пошлины, была преодолена. Однако это является лишь локальным успехом.
На самом деле проблема производства топлива в России гораздо глубже. Прежде всего это инфраструктурная проблема. Средняя глубина переработки топлива на российских НПЗ не высока - около 70%. Для сравнения, в Европе этот показатель составляет 85-93%. В итоге более дешевый и менее качественный российский бензин востребован европейскими НПЗ. Российский бензин практически вдвое дешевле европейского, затраты на его переработку не большие, а отходы минимальны. Эти факторы и обусловили высокий спрос на российский бензин со стороны Европы. Заградительные пошлины сделали экспорт топлива в Европу низкорентабельным, однако пока не решили ключевой проблемы – низкой глубины переработки топлива на российских НПЗ.
Более того, поскольку баланс спроса-предложения на внутреннем рынке восстановлен, а экспорт топлива малоинтересен, нефтяные компании не имеют стимула для инвестирования в модернизацию НПЗ. То есть игроков рынка полностью устраивает соотношение производственных и сбытовых мощностей. Рост глубины переработки нефти на НПЗ приведет к увеличению объема производства топлива, которое будет некуда девать. Об этом и предупреждают нефтяные компании, сообщая о возможном сокращении инвестиционной программы по модернизации НПЗ, что в будущем может привести к дисбалансу спроса-предложения на топливном рынке, то есть к дефициту.
В то же время пойти на отмену заградительной пошлины правительство не может. Во-первых, это приведет к снижению поступлений в бюджет. Во-вторых, отмена заградительных пошлин снова сделает экспорт топлива в Европу более выгодным, чем реализация продукции на внутреннем рынке, что опять же грозит дефицитом.
Наиболее оптимальным решением проблемы является совместная работа правительства и нефтяных компаний по разработке механизма постепенного снижения экспортной пошлины на бензин в соответствии с ходом реализации программы по модернизации отечественных НПЗ, считает Иван Андриевский.
Просмотров 763
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

23.10.2025
США рассчитывает договориться с Китаем о поставках российской нефти

23.10.2025 Курындина Татьяна Георгиевна, 75 лет

Вот и Си Трамп переманит...Все боятся Америки,хотя, объединившись, могли бы" легко заткнуть её за пояс"

20.10.2025
Минэнерго РФ предлагает создать финансовый институт поддержки энергетики

20.10.2025 Царев Борис 68лет

Также надо создать финансовый институт машиностроения, радио электронной и далее по списку. Не лучше госплан и госбанк восстановить.

16.10.2025
Александр Новак заявил о возможности импорта бензина и дизтоплива в Россию

16.10.2025 Гость

То-ли лыжи не едут, то-ли я уже совсем ничего не понимаю.... А где же всё своё? Если импорт бензина будет, то получится по двойной цене сделают? Вот буржуи! Охренели уже!!!!!

02.10.2025
В Приднестровье вводят двухнедельный режим экономии газа

05.10.2025 Мотынга Л.И.

Чем занимались ответственные государственные мужи до сих пор, себе в коттеджи набрали солярки на зиму, а населению опять обещали и мурашки...

21.07.2025
Сквозь глубину - к сути: Алексей Матвеев о настоящем профессионализме в энергетике

30.09.2025 Астафьев Игорь Иванович

Алексей Андреевич прекрасный коллега и эксперт в своей сфере!

24.09.2025
Александр Фролов: России необходим избыток мощностей НПЗ для стабилизации рынка

24.09.2025 Вахитов Ришат Нигматьянович

Фролов заблуждается .Ремонт это не ромашковый чай.
Завод даже не авто ,из ремонта не выкатишь.
А завод требующий ремонта это не завод а рухлядь.
Построить избыточные НПЗ или ГПЗ не могли даже юкосы и Сибнефти.
Зачем уважаемому изданию такие фантазийнын авторы?

23.09.2025
Отопление дадут во всех муниципалитетах Тюменской области до конца этой недели

23.09.2025 Гость

Зачем отопление включать. Сентябрь, октябрь будут теплые. Даже в декабре морозов не будет. Сейчас дадут опять жару, что в квартирах сидеть невозможно

13.03.2025
Ушел из жизни эксперт Агентства нефтегазовой информации Александр Хуршудов

21.09.2025 Татьяна Михайловна

Приношу свои искренние соболезнования по поводу ухода Александра Григорьевича его семье. Светлая память этому замечательному человеку. Успокойтесь с миром. Спасибо Вам за всё.

29.07.2025
TNF, «Сбер» и центр «Платформа» запустили первое исследование влияния ИИ на нефтегазовую отрасль

18.09.2025 Александр

Решение выглядит нужным, потому что в ТЭК (нефть и газ) очень большие потенциалы для оптимизации — будь то добыча, переработка, логистика, мониторинг. ИИ может помочь экономить ресурсы, улучшать безопасность, повышать эффективность.

23.05.2025
Биоэкономика и биоэнергетика: Какие у отрасли перспективы развития в России

23.05.2025 Екатерина Александровна

Поднята очень актуальная тема. Ждем реализации инициатив


^