$62.45 -1.09%
$ 77.46 -0.24
€ 89.85 -0.49
               

Система магистральных нефтепродуктопроводов (МНПП) испытывает нехватку пропускной способности

27 июня 2013/ 12:03
Москва. Система магистральных нефтепродуктопроводов (МНПП) уже сейчас начинает ощущать нехватку пропускной способности. Об этом заявил вице-президент ОАО «АК «Транснефтепродукт» Яков Фридлянд в своем выступлении перед делегатами 11-го российского нефтегазового конгресса.
Реализация нефтяными компаниями программ по модернизации нефтеперерабатывающих мощностей позволит увеличить производство светлых нефтепродуктов в 2015-2016 годах на 58% к уровню 2012 года. «При этом появляется необходимость увеличения приема продуктов от НПЗ в систему МНПП с 30 млн. тонн до 36,9 млн. тонн в 2017 году и до 54,5 млн. тонн к 2020 году», - сообщил Яков Фридлянд.
Для транспортировки возрастающих объемов нефтепродуктов необходимо расширить действующие МНПП и построить новые. Среди таких проектов вице-президент «Транснефтепродукта» выделил подключение Антипинского НПЗ к системе магистральных нефтепродуктопроводов. «Проект позволит увеличить транспортировку светлых нефтепродуктов по МНПП на 1,65 млн.тонн в год, - проинформировал он делегатов конгресса. - Для реализации данного проекта рассматривается возможность перевода существующего магистрального нефтепровода «Тюмень-Юргамыш» под транспортировку нефтепродуктов».
В то же время вице-президент ТНП Яков Фридлянд отметил, что серьезными препятствиями в реализации инвестиционных проектов являются ограничения, установленные действующими нормативными документами. В частности, в Постановлении Правительства РФ от 29.12.2007 №980 «О государственном регулировании тарифов на услуги субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов» услуги по транспортировке нефти и услуги по транспортировке нефтепродуктов трактуются как два самостоятельных вида деятельности. В результате ОАО «АК «Транснефть» не может направить доходы, полученные по тарифам за транспортировку нефти, на строительство нефтепродуктопроводов. Другой нормативный документ - методика определения тарифов на транспортировку нефтепродуктов по магистральным трубопроводам РФ, вводит ограничения по максимальному процентному соотношению тарифа на перекачку нефтепродуктов со стоимостью транспортировки железнодорожным транспортом не более 70%.
«Без внесения изменений в эти документы практическая реализация инвестиционных проектов ОАО «АК «Транснефтепродукт» экономически нецелесообразна», - подытожил Яков Фридлянд, добавив, что сейчас вопрос о внесении изменений в эти документы остаются открытым. Информация прорабатывается на уровне Минэнерго, Минэкономразвития, ФСТ и ФАС.
Доклад Якова Фридлянда, посвященный перспективному развитию системы магистральных нефтепродуктопроводов в России, прозвучал на заседании технической секции «Транспортировка нефти и нефтепродуктов: перспективные проекты и решения».
Просмотров 3918
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

03.12.2025
Нефтехимический бум в Китае грозит миру новым кризисом перепроизводства

03.12.2025 Мануйлова Наталья Владимировна

Весьма странно в декабре 2025 г. читать "прогнозы" на 2023 и 2024 гг. ("в 2023 году производство полиэтилена в Китае вырастет на 18%", "аналитики предупреждают, что в 2024 году мощности в стране вырастут еще на 16%"). Классная аналитика, ничего не скажешь.

01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы

02.12.2025 Кузьменков Станислав Григорьевич

Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика

01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года 

01.12.2025 Мельников Владимир Георгиевич

Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!

25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля

27.11.2025 К.

О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!

17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м 

18.11.2025 Баташев Евгений Александрович

В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.

17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо 

17.11.2025 Гню 1982

Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г

14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю

16.11.2025 Влад 62

Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену


^