$63.63 +0.39%
$ 81.23
€ 93.84
               

"Таманьнефтегаз" готов вложить в строительство порта в Тамани 40 млрд руб.

Коммерсант
22 мая 2014/ 12:40

В то время как правительство фактически отказалось от развития порта Тамань, решив перенаправить средства в порты Крыма, "Таманьнефтегаз" Мишеля Литвака, напротив, собирается усилить позиции в регионе. Как стало известно "Ъ", компания планирует вдвое увеличить свои мощности на Тамани по перевалке нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов (СУГ) и построить три новых терминала — сухих грузов, зерна и минудобрений. Общий объем инвестиций составит около 40 млрд руб., но расходы могут вырасти еще на 7 млрд руб., если государство не даст средств на железнодорожную и портовую инфраструктуру.
О планах ЗАО "Таманьнефтегаз" по расширению нефтепродуктового терминала и строительству новых мощностей "Ъ" рассказал источник, близкий к ЗАО. По его словам, проект по увеличению мощностей терминала по перевалке нефти, нефтепродуктов и СУГ с 10,5 млн тонн до 19,9 млн тонн в год в конце апреля прошел Главгосэкспертизу, одобрен и проект терминала сухих грузов на 30 млн тонн в год. Информацию подтвердили и в "Таманьнефтегазе". По словам гендиректора транспортной компании ОТЭКО (инвестор строительства комплекса) Сергея Губинца, на согласование в Главгосэкспертизу планируется направить еще два проекта — строительства зернового терминала мощностью 14,5 млн тонн и терминала калийных удобрений на 5 млн тонн. По его словам, спрос на мощности от потенциальных потребителей есть: "Сейчас мы ведем переговоры с рядом компаний из России и Казахстана".
"Таманьнефтегаз" — оператор терминала нефти, нефтепродуктов и СУГ на Тамани, построенного в 2012 году принадлежащей Мишелю Литваку компанией ОТЭКО. Грузооборот терминалов в 2013 году составил 6,9 млн тонн, 6,3 млн тонн пришлось на нефтяной терминал. В 2013 году был введен мазутный терминал мощностью 4,5 млн тонн в год. Выручка по РСБУ в 2012 году — 1,4 млрд руб., чистая прибыль — 352 млн руб.
Крым ценой Тамани и Лены
Правительство определилось с проектами, которыми готово пожертвовать для финансирования транспортной инфраструктуры в Крыму. Отказ от порта Тамань и моста через Лену высвободит 112 млрд руб., которые достанутся портам Азово-Черноморского бассейна. Идеей серьезно недовольны в Минтрансе и ОАО РЖД, но источники «Ъ» в Белом доме считают, что вопрос о закрытии проектов «практически решен»
Господин Губинец отметил, что мощности нефтетерминала будут увеличены до конца года, это потребует лишь 700 млн руб., в него уже вложено около 50 млрд руб. Глава ОТЭКО отмечает, что наиболее затратный проект — терминал сухих грузов, его ориентировочная стоимость — 25 млрд руб. с учетом железной дороги. По его словам, инвестированы будут преимущественно собственные средства, запуск запланирован на вторую половину 2016 года. Основной объем перевалки придется на уголь (20 млн тонн), а также серу и руду (по 5 млн тонн). Цену строительства калийного и зернового терминалов Сергей Губинец не уточнил. По его словам, калийный терминал не требует существенных вложений, так как технология поставки серы и минудобрений одна.

Кто может поставлять калий на терминал, пока не ясно: у всех ключевых игроков рынка есть собственные перевалочные комплексы. Константин Юминов из Raiffeisenbank отмечает, что с учетом планов российских компаний по расширению мощностей терминал может стать актуальным. Зерновой терминал будет построен совместно с мировым агротрейдером Louis Dreyfus, добавил глава ОТЭКО. Источник "Ъ", знакомый с ходом переговоров, уточнил, что стороны создали СП, в котором у "Таманьнефтегаза" — контрольный пакет. По его словам, ориентировочная стоимость проекта — около $300 млн, основной объем загрузки обеспечит Louis Dreyfus. По оценке директора аналитического центра "Совэкон" Андрея Сизова, новому терминалу вряд ли удастся достичь заявленных объемов перевалки: южные порты недозагружены, их мощности постоянно расширяются, а экспорт практически не растет.
В "Таманьнефтегазе" отмечают, что проектам не нужны большие инвестиции от государства: деньги могут потребоваться только на строительство второго пути железной дороги к порту. Ее планируется строить в рамках заключенного в марте соглашения с ФКУ "Ространсмодернизация" Минтранса, по нему "Таманьнефтегаз" передает принадлежащую ему землю под путь. В "Таманьнефтегазе" напомнили, что по этой дороге должен был проходить путь и к порту Тамань, строительство которого под вопросом. Но сейчас этот маршрут может вести и к мосту в Крым, если переход через Керченский пролив будут строить от косы Тузла, а не через порт Кавказ. Но если даже государство откажется от железной дороги, "Таманьнефтегаз" готов построить его за свои деньги, рассказал "Ъ" источник, близкий к компании. По его словам, речь идет примерно о 2,5 млрд руб. за 36 км. В "Ространсмодернизации" вчера на звонки "Ъ" не отвечали. В ОАО РЖД заявили "Ъ", что не имеют отношения к проекту, в Минтрансе на запрос "Ъ" не ответили.
По словам собеседника "Ъ", еще 4,5 млрд руб. потребуют дноуглубительные работы, их "Таманьнефтегаз" профинансирует по соглашению с Росморречфлотом от 2012 года. Но деньги будут возвращены компании через портовые сборы, на что, по его оценкам, потребуется не менее 10 лет. Но источник "Ъ", близкий к Росморпорту, говорит, что морские подходы к новым терминалам не согласованы.
Надежда Малышева из PortNews считает заявленные проекты "Таманьнефтегаза" малореализуемыми: "Для перевалки прогнозируемых объемов грузов необходим второй подъездной путь, твердые договоренности с ОАО РЖД о строительстве и определенные источники финансирования".
Просмотров 1577
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

31.10.2025
Сообщения о загрязнении воздуха в Тюмени не подтвердились

31.10.2025 Черных Евгений Борисович, 60

А когда они находили загрязнения? Подождали пока ветром раздует и поехали проверять. Вечером вчера горелой пластмассой несло по району. Так же, как грязный снег с улиц возили несколько лет прямо под знак "ручей Ключи. Водоохранная зона"

27.10.2014
Министерство промышленности и торговли РФ

31.10.2025 Русских Виталий Викторович

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста как быть в следующей ситуации? Купил автомобиль в сша 29 августа 2025 года за 6 млн.руб. Автомобиль сейчас в пути. Планируемая дата прибытия начало декабря 2025 года. С декабря вводится коммерческий утилизационный сбор. На мой автомобиль он будет составлять 3 млн рублей, которых у меня нет. На момент покупки автомобиля таких новостей не было. Подскажите подскажите, что делать?

23.10.2025
США рассчитывает договориться с Китаем о поставках российской нефти

23.10.2025 Курындина Татьяна Георгиевна, 75 лет

Вот и Си Трамп переманит...Все боятся Америки,хотя, объединившись, могли бы" легко заткнуть её за пояс"

20.10.2025
Минэнерго РФ предлагает создать финансовый институт поддержки энергетики

20.10.2025 Царев Борис 68лет

Также надо создать финансовый институт машиностроения, радио электронной и далее по списку. Не лучше госплан и госбанк восстановить.

16.10.2025
Александр Новак заявил о возможности импорта бензина и дизтоплива в Россию

16.10.2025 Гость

То-ли лыжи не едут, то-ли я уже совсем ничего не понимаю.... А где же всё своё? Если импорт бензина будет, то получится по двойной цене сделают? Вот буржуи! Охренели уже!!!!!

02.10.2025
В Приднестровье вводят двухнедельный режим экономии газа

05.10.2025 Мотынга Л.И.

Чем занимались ответственные государственные мужи до сих пор, себе в коттеджи набрали солярки на зиму, а населению опять обещали и мурашки...

21.07.2025
Сквозь глубину - к сути: Алексей Матвеев о настоящем профессионализме в энергетике

30.09.2025 Астафьев Игорь Иванович

Алексей Андреевич прекрасный коллега и эксперт в своей сфере!

24.09.2025
Александр Фролов: России необходим избыток мощностей НПЗ для стабилизации рынка

24.09.2025 Вахитов Ришат Нигматьянович

Фролов заблуждается .Ремонт это не ромашковый чай.
Завод даже не авто ,из ремонта не выкатишь.
А завод требующий ремонта это не завод а рухлядь.
Построить избыточные НПЗ или ГПЗ не могли даже юкосы и Сибнефти.
Зачем уважаемому изданию такие фантазийнын авторы?

23.09.2025
Отопление дадут во всех муниципалитетах Тюменской области до конца этой недели

23.09.2025 Гость

Зачем отопление включать. Сентябрь, октябрь будут теплые. Даже в декабре морозов не будет. Сейчас дадут опять жару, что в квартирах сидеть невозможно

13.03.2025
Ушел из жизни эксперт Агентства нефтегазовой информации Александр Хуршудов

21.09.2025 Татьяна Михайловна

Приношу свои искренние соболезнования по поводу ухода Александра Григорьевича его семье. Светлая память этому замечательному человеку. Успокойтесь с миром. Спасибо Вам за всё.


^