Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Для общественников Югры концепция "Бережливого региона" стала руководством к действию

12 сентября 2016/ 13:26

Ханты-Мансийск. Для общественников Югры концепция «Бережливого региона» стала руководством к действию. Контрольно–аналитические мероприятия при их участии, помогают следить за эффективностью освоения средств окружных и государственных программ и помогают формировать условия доступной среды для жителей округа. О том, как общественные организации применяют методики новой для округа программы Агентству нефтегазовой информации рассказал председатель комиссии по социальной политике Общественной палаты ХМАО – Югры Станислав Кононенко.  

- Как внедрение концепции «Бережливый регион» в Югре может повлиять на решения, которые вырабатываются общественниками автономного округа?
- Скажу о том направлении, в котором уже работаю не первый год. Для меня и моих коллег важно рациональное использование бюджетных средств в программе «Доступная среда». Мы ежегодно проводим проверку всех учреждений окружного департамента социального развития. И сразу можем оценить те недочеты, которые необходимо устранить. Такой анализ позволяет минимизировать  ценообразование в части социального обеспечения. Работа в рамках общественного совета при департаменте имеет практический характер. Те рекомендации, которые мы разрабатываем учитываются руководством исполнительного органа государственной власти.
Например после трагических событий в Сургуте, в детском доме «Добрый волшебник» комиссия представителей общественности  оперативно выработали решения для преодоления создавшейся ситуации. Например, предложили всем сотрудникам учреждения пройти аттестацию. Кроме того, мы дали рекомендации по созданию четко прописанной системы видео – фиксации в детском доме с дальнейшим хранением данных на сервере на срок до 6 месяцев.

- Речь идет фактически о совместной работе с исполнительными органами государственной власти?
- Конечно. Мы замечаем недоработки, которые есть в учреждениях социального обслуживания. Благодаря нашим рекомендациям ситуация исправляется. Каждые полгода проводим контрольные мероприятия. Анализируем, что сделано. И контрольно – аналитический отдел департамента отчитывается, о том, какие замечания учтены, и кто из чиновников  несет ответственность.
Что касается программы «Доступная среда», сегодня проводится анализ и контрольно – аналитические мероприятий, по которым мы выявляем недостатки. В таком же ключе мы работаем, когда проверяем финансирование. Создана рабочая группа при департаменте, которая контролирует использование средств программы. Каждое учреждение или департамент предоставляет нам информацию по освоению. В результате мы видим резервы экономии на уровне округа, муниципалитетов. Такой подход и есть реализации концепции «Бережливый регион». Это экономия государственных средств, благодаря деятельности общественников.
Бывают ситуации, когда руководитель, или работник учреждения, изначально назначенный ответственным за создание в данном учреждении доступной среды, не знает необходимых строительных норм и правил. В случае использования недостоверных сведений, велика вероятность неэффективного использования средств программы.
Это говорит о том, что мы работаем в ключе «Бережливого региона». Общественники понимают, как эффективно расходовать бюджетные средства.

- Насколько успешно в целом общественники интегрированы в решение задач «Бережливого региона»?
- На самом деле в реализации концепции «Бережливого региона» можно было бы активнее привлекать некоммерческие организации. На сегодняшний день посылов было не мало  от президента, премьер – министра, губернатора Югры. Речь идет о вовлечении общественности к сфере оказания услуг. В том числе даже о передаче части полномочий государственных органов именно НКО. В  данном направлении уже многое делается. Но процесс можно ускорить. Общественники готовы действовать. Необходимо разработать порядок, перечень тех видов услуг, которые мы можем самостоятельно реализовать.  А тот перечень, который уже сформирован органами государственной власти, можно расширить. Например, я с коллегами занимаюсь организацией доступной среды. Это проектирование, подготовка сметы объекта, непосредственное обустройство, правовая помощь, обучение инвалидов и работников учреждений, правилам работы в программе «Доступная среда». Государство на это средств не дает. И денег за свои услуги мы берем на порядок меньше, чем исполнительные органы власти. Это и есть вклад некоммерческих организаций и маломобильных групп в реализацию концепции «Бережливый регион» в Югре.

Проект «Бережливый регион» разработан в рамках Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа до 2030 года. Цель программы - сохранение устойчивого развития округа в целях повышения качества жизни населения, улучшения социально-экономических показателей, повышения производительности труда на предприятиях, исполнительных органах государственной власти и местного самоуправления.

Просмотров 2080
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

28.05.2020
Счетная палата выявила проблемы в нормативно-правовой сфере геологической отрасли РФ

28.05.2020 савиных м.и.

Счетная Палата всё правильно подметила. Изменения в Роснедра идут очень медленно.

27.05.2020
Видеоконференция об управлении разработкой в условиях сокращения добычи нефти

27.05.2020 Колесник Евгений Владимирович, 45

Какие регуляторные меры принимает государство для обеспечения рациональной разработки месторождений и эффективного использования текущих активных запасов?
Как это взаимосвязано с отменой требований к выполнению утверждённых уровней добычи?
Как недопустить неравномерной выработки запасов при массовых отключения высокообводненного фонда на месторождениях, находящихся на 3 и 4 стадиях разработки?
Насколько обосновано долгосрочное отключение высокодебитного фонда, о котором сказано в тезисах, когда стоит задача снижения себестоимости добычи для обеспечения безубыточной работы нефтедобывающих компаний и обеспечения поступления доходов в гос.бюджеты?

25.05.2020
Александр Хуршудов: Популярность видеоконференций оказалась выше моих ожиданий

26.05.2020 Александр Хуршудов

Валерию Карпову:
Благодарю Вас. От души поддерживаю идею с оппонентом, это приближает нас к дискуссии. Но технически это чуть сложнее: надо найти подходящую тему, спикера и оппонента, взять у них краткие тезисы, опубликовать и только потом провести дискуссию.
Но давайте двигаться в этом направлении, а возникающие проблемы по ходу будем решать....

20.05.2020
Видеоконференция, посвященная добыче 12-миллиардной тонны нефти в Югре

21.05.2020 Стулов Пётр, спикер этой видеоконференции, 42 года

Хочу внести еще одну поправку по цифрам накопленной добычи по компаниям.
Накопленная добыча нефти с газовым конденсатом с начала разработки ПАО «Газпром» составила 344 млн.947 тыс.тонн на 01.05.2020 г. Благодарю за понимание прямого эфира.

16.05.2020
Минэнерго прорабатывает предложение РГО о создании в России стратегических хранилищ нефти

19.05.2020 Дед 66 лет

Может, скажете, что в СССР не было стратегических запасов? Куда дели?

18.05.2020
Видеоконференция о перспективах добычи российских сланцев на примере бажена

18.05.2020 Шпильман Алексадр Владимирович, 57

Киселёву Д Д
На первые два ваших вопроса у меня, к сожалению, нет ответов. Нужно проанализировать баланс запасов. Точно знаю, что такие месторождения с одной залежей в бажене есть. Но сколько их не считал. Как и соотношение запасов по многозалежным месторождениям, включающим бажен. Возможно, вам смогут ответить специалисты ФБУ ГКЗ.
3. КИН По А,В1, и B2 для бажена ,в принципе должен быть одинаковым, но по факту принят такой как на слайде.
Сами значения КИН вызывают вопросы, но как я говорил на конференции это скорее вопрос корректности оценки геологических запасов. Точность их оценки очень условна. Особенно, это касается определения эффективных нефтенасыщенных толщин.
Спасибо за вопросы и интерес к конференции!

15.05.2020
РГО предлагает создать в России систему хранилищ стратегического нефтяного резерва страны

15.05.2020 Александр Хуршудов

Это очень вредное предложение. Оно ведет к двум следствиям: 1) при низких нефтяных ценах компании будут стремиться продать свою нефть в хранилища и облегчить себе жизнь за счет государства, 2) никакие "стратегические резервы" России не нужны ибо 3/4 нефти и нефтепродуктов уходит (дешево) на экспорт.

17.02.2020
Александр Хуршудов: Гидродинамические методы повышения нефтеотдачи могут стать новой экспортной инновацией

15.05.2020 Шаманин Вениамин Анатольевич 60 лет

Александр Григорьевич, очень рад, что ваш оптимизм устремлен в будущее. Собственно, я работаю над тем, чтобы меньше потратить времени на перевод нд в новый режим работы, на другую идеологию, позволяющую в максимально-щадящем режиме регулировать добычу на мр без потерь или с минимальными потерями для к-ва скважин. Если вас данная тематика интересует- просьба сообщить адрес пя. Спасибо.

12.05.2020
Видеоконференция о перспективах сланцевой добычи в США

13.05.2020 Александр Хуршудов

Анатолию Ильюше:
Согласен с Вами. Геология бажена не благоприятствует разработке горизонтальными скважинами с многократными гидроразрывами пласта.
А что касается коронавируса... Думаю, все вернется на круги своя. Эпидемию испанки помните? Она ведь была намного страшнее. Но кончилась, как и все кончается на белом свете....

06.05.2020
Экономический эффект от программы повышения операционной эффективности на Саратовском НПЗ составил более 1 млрд рублей

07.05.2020 Даниил Петрович Щ.

Отличный пример адекватной политики руководства, которое способно слышать инициативы собственных сотрудников, потому что уверено в их профессионализме. Теперь эта уверенность подкреплена конкретными цифрами. Остальным производствам остается только брать пример с НПЗ.

Индекс цитирования