В России впервые за четыре года вырастет спрос на бензин и авиатопливо
Спрос на автомобильный бензин по итогам 2017 года впервые за 4 года продемонстрирует рост. Также увеличением впервые за несколько лет отметится спрос на авиационный керосин. Потребление дизельного топлива продолжит увеличиваться третий год подряд, и только мазут покажет понижающую динамику спроса. Такие прогнозы содержатся в анализе исследовательской группы "Петромаркет", который предоставлен "Интерфаксу".
Бензиновый рост
Начиная с 2014 года в России наблюдалось ежегодное снижение спроса на автобензины, отмечает исследовательская группа. Так, по итогам 2014 года спрос снизился по сравнению с 2013 годом на 2,4% и составил 36,5 млн тонн, в 2015 году - на 1,8%, до 35,8 млн тонн, в 2016 году - на 0,3%, до 35,7 млн тонн. Как ожидает ИГ "Петромаркет", по итогам 2017 года спрос на автобензины впервые за 4 года вырастет на 0,8% - до 36 млн тонн.
Как пояснил заместитель генерального директора ИГ "Петромаркет" Иван Хомутов, основным фактором положительной динамики спроса на автобензин станет увеличение потребительской активности населения.
"Это увеличение будет наблюдаться, несмотря на продолжающееся падение реальных среднедушевых доходов, и станет следствием существенного снижения нормы сбережений. Так, по данным Росстата, доля дохода, направляемого на сбережения и покупку валюты, продолжает сокращаться с 18,5% в 2015 году до 10,8% в 2017 году. Это отразится на росте продаж легкового автотранспорта, и интенсивности его эксплуатации, что в свою очередь и станет локомотивом роста спроса на бензин", - говорит он.
Дизельный темп
Что касается перспектив рынка дизельного топлива, то его потребление в 2017 году продолжит расти третий год подряд. Так, в 2015 году по сравнению с 2014 годом потребление ДТ, отвечающего требованиям техрегламента, увеличилось на 2,4% - до 28,6 млн тонн, в 2016 году рост составил 6,8% - до 31,3 млн тонн. По итогам текущего года потребление дизтоплива может увеличиться еще на 1,6% - до 31,8 млн тонн.
В целом продолжится и общий рост спроса на все виды газойливых топлив (ДТ, в т.ч. внеклассовое, судовое маловязкое и печное бытовое топливо, дистиллят газового конденсата средний). По факту 2016 года увеличение этого показателя составило почти 2% - до 42,8 млн тонн. Согласно прогнозу исследовательской группы, увеличение спроса на газойливые топлива в 2017 году составит уже 2,5% - до 43,9 млн тонн.
"Более высокий, чем в "посткризисном" 2016 году, темп прироста на 2,5% в этом году мы связываем с оживлением экономической активности в основных потребляющих отраслях. Основным фактором роста спроса на газойли станет оживление розничной торговли, что найдет отражение в положительной динамике автомобильных грузоперевозок. Кроме того, ожидаем роста потребности в продукте со стороны сельскохозяйственной и карьерной техники, некоторых иных групп потребителей", - комментирует Хомутов.
Керосин вверх, мазут вниз
В 2017 году спрос на авиационный керосин, также как и спрос на бензин, впервые за 4 года продемонстрирует рост. Согласно прогнозам исследовательской группы, потребность в авиатопливе на внутреннем рынке РФ увеличится по сравнению с 2016 годом на 13% и составит около 10 млн тонн.
Потребление гражданской авиации, на которую приходится более 75% спроса на авиатопливо, увеличится на 11% вследствие роста пассажирооборота в 2017 году на 22%.
"В свою очередь, рост пассажирооборота станет следствием общего роста потребительской активности населения по причине снижения нормы сбережений, усиленного существенным укреплением рубля. Именно благодаря последнему ожидается снижение реальных цен на авиабилеты, удешевление проживания в отелях и снижение иных трат в поездках за рубеж, что в конечном итоге и станет важным фактором роста пассажирооборота", - поясняет Хомутов.
Динамику вниз в текущем году продемонстрирует только спрос на мазут, считают аналитики ИГ "Петромаркет". По предварительным оценкам компании, падение спроса на этот вид топлива в РФ в 2017 году по сравнению с 2016 годом составит 20% - до 13,8 млн тонн. И хотя одно из ключевых направлений использования мазута - бункеровка морских судов, как ожидается, покажет рост, но падение потребления мазута для энергонужд перекроет положительную динамику спроса на бункеровку. В итоге это приведет к снижению суммарной потребности в продукте.
Причиной снижения спроса на "энергетический" мазут станет эффект высокой базы 2016 года, считает И. Хомутов.
"Так в 2016 году, вопреки многолетней тенденции к снижению использования мазута как топлива для энергогенерации и замещению его более дешевым природным газом, потребность в мазуте выросла на 46,3% - до 7,5 млн тонн. Такой беспрецедентный рост стал возможным благодаря аномально низким ценам на мазут на внутреннем рынке в I квартале 2016 года, что тогда привело к временному вытеснению газа из пула топлив, используемых для генерации энергии. До конца 2017 года подобных аномалий на рынке мазута не ожидается. Поэтому энергопотребители, которые в 2016 году переходили от природного газа к мазуту из-за исключительной дешевизны последнего, в 2017 году снова возвращаются к использованию газа", - говорит Хомутов.
03.12.2025
В ЕС утвердили регламент по отказу от российского газа к 2027 году
Евросоюз, венгрия и словакия, играют "театр битвы интересов разных сторон", хотя играющая сторона одна - это евросоюз. Читать из статьи главное (цитата): "в отношении долгосрочных контрактов на импорт трубопроводного газа запрет вступит в силу 30 сентября 2027 года при условии выполнения целевых показателей ЗАПОЛНЕНИЯ ХРАНИЛИЩ, предусмотренных в Положении о хранении газа, и не позднее 1 ноября 2027 года". (неужели планировали что-то нехорошее в 2027 году?).
Судя по всему, в ЕС планируют набить под завязку все свои хранилища к 2027г, а потом планово делать что-то нехорошее. Может стоит им отрезать газ и нефть уже в сегодняшнем году (чтобы нехорошим планам ЕС несуждено было сбыться)? Если ЕС набьёт под завязку хранилища а затем спровоцирует войну, то война может произойти (ведь ЕС ничего не теряет в этих планах), но если РФ сейчас отрежет ЕС от дешёвых нефти и газа то ЕС несможет набить хранилища а покупка дорогих энергоносителей из США сделает военные планы ЕС вообще невозможными. Торговцы энергией должны взвесить что для них и мира важнее: насыщенное энергией ЕС которое может спровоцировать третью мировую в которой разрушится всё у всех, или хронически-ненасыщаемая ЕС которая никогда несможет спровоцировать третью мировую. (а торговые линии можно перенаправить в африку, китай, и другие дружественные страны, и зарабатывать прибыльно-долго). При введении импортных ограничений поставки энергии на текущие расходы без возможности набить хранилища, Россия только выиграет, и даже предотвратит третью мировую войну, потому что: "кто грамотно регулирует напор в трубах, тот и предотвращает войны".
03.12.2025
Нефтехимический бум в Китае грозит миру новым кризисом перепроизводства
Весьма странно в декабре 2025 г. читать "прогнозы" на 2023 и 2024 гг. ("в 2023 году производство полиэтилена в Китае вырастет на 18%", "аналитики предупреждают, что в 2024 году мощности в стране вырастут еще на 16%"). Классная аналитика, ничего не скажешь.
01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы
Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика
01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года
Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!
27.11.2025
Газпром выделил более $400 млн на газификацию Киргизии
Ай да молодцы!!!!!!!
25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля
О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!
17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м
В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.
17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо
Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г
17.11.2025
Обзор топливных цен: На АЗС Тюмени, ХМАО и ЯНАО зафиксировано снижение стоимости бензина
ого цены
14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю
Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену



Интерфакс