Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Яраги Курбанов: Россия должна развивать собственный высокотехнологичный нефтесервис

29 декабря 2017/ 11:17

Тюмень. Нефтегазовый сервис России остро нуждается в новых технологиях и развитии импортозамещения. Что для этого необходимо и как малым нефтесервисным компаниям занять свою нишу на отраслевом рынке, а также об итогах 2017 года и ожиданиях в 2018 году, Агентству нефтегазовой информации рассказал генеральный директор Группы компаний «ЗапСибБурНИПИ - НовТехСервис», заслуженный геолог РФ, профессор Яраги Курбанов.

- В уходящем году, пожалуй, главным событием нефтегазовой отрасли стало принятие соглашения ОПЕК+ по сокращению добычи нефти. Это позволило стабилизировать цены на нефть и дать импульс развитию отрасли.

К сожалению, стоит констатировать тот факт, что в 2017 году не было уделено должного внимания разработке технологий для освоения трудноизвлекаемых запасов. В этом направлении ведутся работы, но их доля очень мала. В какой-то мере это связано с ценой на нефть: в начале года, как вы помните, цена барреля нефти была около 40 долларов. Также не было стимулов, хотя себестоимость нашей трудноизвлекаемой нефти значительно ниже, чем, например, американской и канадской. Тем не менее, можно было вкладывать в развитие технологии добычи ТРИЗов. Работы ведутся, но не столь интенсивно.

Также к проблемам 2017 года можно отнести значительную долю зарубежных нефтесервисных компаний на российском рынке. Они смогли занять нишу крупных вертикально интегрированных компаний (ВИНК). В условиях санкций нам необходимо развивать собственный высокотехнологичный сервис.

В России очень сложно выйти на рынок малым предприятиям, им приходится работать наравне с крупными сервисными компаниями. Считаю, что необходимо сформировать дифференцированный подход к аккредитации малых и средних сервисных компаний в крупных нефтегазодобывающих компаниях. Если не принять действенные меры, то нам не удастся развить наш нефтегазовый сервис, особенно малый, у нас нет для этого значимых стимулов. Наверняка вопрос останется актуальным не только в 2018 году, но и в последующие годы.

В 2018 году считаю целесообразным допуск малых нефтегазовых компаний к освоению мелких месторождений, месторождений с остаточными запасами, которые непривлекательны и нерентабельны для крупных ВИНК. Основной объем добычи углеводородного сырья в России производят крупные ВИНКи. Они занимаются освоением крупных месторождений. Как показывает зарубежный опыт, остаточные запасы, мелкие, труднодоступные и отдельно стоящие месторождения дают значительную прибавку к общей добыче нефти и газа, если этими вопросами будут заниматься малые нефтяные компании. Они смогут также более оперативно внедрять новые передовые технологии, выполнять промысловые испытания, исследования и апробацию технологий, направленных на повышение нефтеотдачи пласта и, соответственно, КИН.

Продление соглашения сделки с ОПЕК+ - это стимул для развития нефтяной и газовой отрасли в 2018 году. Думаю, что это даст нам возможность увидеть цену на нефть на уровне 58-65 долларов за баррель.

Также в 2018 году считаю необходимым поддержку научных исследований в сфере производства промысловой нефтехимии. Химические реагенты и материалы остро необходимы для бурения, интенсификации добычи, а также для других скважинных работ. На этом участке мы отстаем, многие продукты химии мы закупаем за рубежом. Настало время углубленной химизации нефтегазовой отрасли.

Просмотров 6455
Комментарии
Сергей Иванович, 46 лет
11.01.2018

Очень правильные вещи говорит Яраги Курбанов. Только вот как повернуть ВИНК лицом к науке? Тут придется потрудиться.

Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

Индекс цитирования