Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Аграрии Тюменской области не видят стимулов для перевода сельхозтехники на газомоторное топливо

09 февраля/ 14:48

Тюмень. Основным сдерживающим фактором газификации сельхозтехники является отсутствие господдержки и стимулирования перевода автотранспортных средств и техники на газомоторное топливо (ГМТ). Об этом Агентству нефтегазовой информации сообщил начальник отдела механизации департамента АПК Тюменской области Николай Колчанов, комментируя предложение Минэнерго РФ о переводе транспорта и сельскохозяйственной техники на ГМТ.

По его информации, на начало 2018 года количество самоходной техники в сельхозпредприятиях региона составляет: тракторов  - 5 тыс. 533 единицы; зерноуборочных комбайнов  - 1 тыс. 669; кормоуборочных комбайнов - 231; грузовых автомобилей - 1 тыс. 986; легковых автомобилей - 801; автобусов - 97. Из них газобаллонным оборудованием оснащены 40 грузовых автомобилей, 65 легковых авто и восемь автобусов. 

Заместитель главы Викуловского района, начальник районного управления сельского хозяйства Василий Леончиков отметил, что муниципалитет с 1 марта начнет активную работу по восполнению запасов ГСМ.

«Вопрос перехода на газ давно стоит, хозяйства понимают, что это выгоднее, - сказал Василий Леончиков. - Некоторые из хозяйств в 2017 году уже перевели технику на газ. Мы ориентируемся по ситуации, рекомендации по переводу на газ предприятиям давать будем, а они уж пусть решают сами. Цена на зерно пока низкая, оно у нас лежит, реализация замедлилась, ждем, когда поднимется, вот тогда и будем думать о заготовке ГСМ».

Николай Колчанов пояснил, что на начальном этапе проработки вопроса обеспечения потребности сельхозтоваропроизводителей в объектах газозаправочной инфраструктуры необходимо строительство газозаправочных станций вблизи каждого крупного сельхозпредприятия, а также, учитывая большие расстояния между угодьями, на каждой газозаправочной станции требуется наличие как минимум одного передвижного автомобильного газозаправщика (в случае наличия самоходной техники, работающей на ГМТ).

С мнением Николая Колчанова согласен главный инженер агрофирмы «КРиММ» (Упоровский район) Александр Миропольцев. По его словам, в Упорово есть газозаправочная станция, но качество газа на ней оставляет желать лучшего.

«Производители сельхозтехники, а она у нас дорогостоящая импортная, не рекомендуют переводить ее на газ. Иначе придется специально готовить двигатели к газу, оплачивать техобслуживание. Кроме того, рядом у нас нет заправок с качественным газом. В Упорово есть, но на ней нет очищенного газа. У нас полностью сформированный парк сельхозтехники – 95 автомашин и 110 тракторов. Конечно, нас не устраивает стоимость дизельного топлива – у нас это примерно 50 тысяч рублей за тонну, и чем севернее регион, тем оно дороже. В Сургуте, Мегионе, Ноябрьске цена на дизтопливо достигает 57 тысяч за тонну. Тем не менее, я считаю, что переводить сельхозтехнику на газ нецелесообразно», - убежден Александр Миропольцев.

Напомним, что ранее министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев попросил Минэнерго РФ рассмотреть вопрос фиксации цен на топливо для аграриев, поскольку рост стоимости может негативно сказаться на проведении посевных работ. Минэнерго для снижения затрат сельхозтоваропроизводителей на моторное топливо представляет целесообразным  использование природного газа в качестве моторного топлива на сельхозтехнике.

Просмотров 4640
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

21.02.2018
Первый зампред комитета Госдумы по энергетике выступил за льготы добывающим компаниям в Арктике

21.02.2018 Ришат Вахитов

Ну правильно. Минвостокразвития есть. Минкавказ тоже. Надо Минсевер. Только как быть с западом ?

20.02.2018
ЛУКОЙЛ и Республика Коми развивают сотрудничество в социально-экономической сфере

20.02.2018 Кетов Петр Сергеевич

И такое развитие должно быть в каждом районе и уголке Республики Коми, несмотря на то, что добыча происходит на севере республики.
Лукойл выделяет милионы рублей на площадки, строительство. А сколько трилионов долларов они здесь заработали...

19.02.2018
Александр Хуршудов: "Полигоны в законе" придуманы ради новых льгот для сланцевой нефти

20.02.2018 Александр Хуршудов

Ришату Вахитову:
Так ведь бюрократия подчиняется такой же бюрократии...
Ворон ворону - глаз не выклюет....:)))

19.02.2018
Ришат Вахитов: Подготовка, подбор и расстановка кадров - задача под номером ноль для всех руководителей страны

19.02.2018 Ришат Вахитов

Роман, для того чтобы:
"Для переквалификации хотя бы кого-то из них надо привлекать в наставники не топ-менеджеров, вышедших из этой же толпы, а тех управленцев-практиков, кто согласится потратить свои время и силы на наставничество"
нужно объединяться,формировать свою позицию,своё профсообщество. Как Вы считаете?

16.02.2018
Крупнейшие предприятия РФ поделятся опытом на конференции "Импортозамещение в нефтегазовой промышленности"

17.02.2018 Лебедев Владислав Анатольевич, 25 лет

Считаю в первую очередь необходимо обратить внимание на предприятия оказывающие сервисное обслуживание, продажу и аренду бурового оборудования. Много иностранных предприятий занимаются этим. Необходимо кардинально поменять отношение в этом вопросе.

09.01.2018
E.ON продаст финскому Fortum долю в компании Uniper, связанной со строительством "Северного потока-2"

15.02.2018 Мигин Олег Алексеевич 42 года

Фортум уже заявлял, что относится с уважением к обязательствам и планам компании Uniper и не намерен их каким либо образом нарушать. Если Uniper поддерживает или участвуют в газовом проекте, то и Фортум намерен это продолжать. Компания давно и плодотворно сотрудничает с Газпромом и не политиканствует в бизнесе, делает свою работу и зарабатывает. К тому пока не ясно, какую именно долю акций в целом будут выкупать и будет ли идти речь о поглощении, ранее речь шла лишь выкупе доли, которую компания рассматривала как перспективную инвестицию. В любом случае речи о срыве строительства газопровода не идёт и заранее ясно, что компания будет выполнять взятые на себя обязательства.

08.02.2018
Ришат Вахитов: Кадровые проблемы являются основной причиной неудач в замещении импорта в России

12.02.2018 Наливайко Антон Борисович, 46 лет

Пока не поздно, уберите подальше из компаний так называемых экономистов. Оставьте одного грамотного бухгалтера. Вместо экономистов поставьте технарей. И будет вам импортозамещение. Потому что экономист не разбирается в насосе или расходомере, он не знает особенностей. Он знает нужные ему цифры. Из-за этого экономисту не нужно эффективно работающее предприятие. Его задача - экономить. Вот и покупают неподходящие запчасти или не покупают их вовсе. А за его «работу» расплачиваются премиями-выговорами-увольнениями технари.

Индекс цитирования