Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Сергей Канаев: Цены на топливо в России будут повышаться плавно, в два-три этапа

03 апреля/ 14:12

Москва. В конце марта трейдеры сообщили о сокращении поставок топлива на биржевой рынок РФ со стороны нефтяных компаний. По их мнению, это может привести  к резкому росту цен на автомобильное топливо - до пяти рублей за литр.

Агентству нефтегазовой информации возможную ситуацию прокомментировал руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» Сергей Канаев:

- У нас существует экономика продаж. И ни для кого не секрет, что если оптовые цены будут выше розничных, то торговли не будет. Поэтому пока что розничные цены держатся, но это не может продолжаться вечно. Благодаря акцизам оптовые цены продолжают расти. Выборы президента РФ прошли, и теперь вполне могут подняться розничные цены.

Конечно, мы недовольны новым повышением цен на топливо, и не важно, на сколько - на три или на пять рублей, но кому можно об этом сказать?! Трейдерам? Но они продают, и если бы их не было на рынке, то у нас образовалась монополия трех-четырех ВИНКов. Монопольное законодательство и так очень серьезно нарушается. ВИНКи на вторичных торгах выставляют топливо и сами же его покупают, не давая ему выйти на рынок. Это происходит в связи с тем, что ВИНКи должны выставлять на торги свою продукцию и порой по довольно компромиссной цене.

Если посмотреть на ситуацию со стороны ВИНКов, мы увидим, в каком непростом положении они находятся. ЛУКОЙЛ, например, в связи с ростом акцизов зарабатывает только на розничной торговле. Shell вообще зарабатывает на кофе. У каждого своя история заработка, но потребитель всегда будет желать качественного топлива по низкой цене. Постоянно говорят о многомиллиардной прибыли, но никто не задумывается, каково соотношение производства.

А что будет с маленькими АЗС при таком повышении цены на топливо? У них не станет другого выхода, как скупить топливо по более низкой цене и потом разводить его. Им необходимо как-то выживать.

Меня во всей этой ситуации волнует вопрос: на сколько должна подняться цена на топливо, чтобы она сильно не повлияла на социальное состояние нашей страны? Единоразовое удорожание бензина на пять рублей  - это резонанс в любом случае. Если цена будет расти плавно, например, в три этапа, тогда все пройдет мягко и без лишних волнений. Я предполагаю, что рост цен произойдет в два этапа: сейчас, после выборов президента РФ, и ближе к лету, перед дачным сезоном, что как раз на него и спишут.

Также необходимо продумать информационную поддержку топливной сферы. Как бы ни звучало кощунственно, от повышения цены на топливо никуда не уйти, оно произойдет в любом случае, необходимо правильно объяснить людям, с чем это связано. Для потребителя впредь остаются крайними ВИНКи и миллиардеры, которые необоснованно повышают цены. А то, что наше государство забирает 60% от прибыли производства в счет налогов, знают немногие. Поэтому у нас и выходит так, что одни на коне в белом, а другие пытаются работать, но из них делают врагов.

Просмотров 6064
Комментарии
Коровин Сергей Иванович 35 лет
05.04.2018

Как я понимаю, целью является догнать стоимость бензина до 50 рублей за литр. Мол кто ездит тот и будет ездить, а кто не потянет машину продаст и глядишь на дороге станет по свободнее. Одни плюсы. Предлагаю поднять бензин до стоимости 100 рублей за сто грамм и закрываемся. Ну сколько можно с населения то драть? Москва и Питер еще не вся Россия, в регионах таких зарплат нет как в столице!

Коршунов Сергей Сергеевич, 63 года
04.04.2018

В России постоянно увеличиваются акцизы на бензин и дизельное топливо, а также налог на добычу полезных ископаемых. В результате цены на бензин и дизтопливо внутри страны зашкаливают. Дело не только в ударе по бедным слоям населения, хотя это так и есть. Другая сторона вопроса - с такими ценами в России (и это в нефтедобывающей стране!) не может идти речи ни о каком импортозамещении. Цена на топливо - локомотив инфляции. Его стоимость включается в цену любого товара многократно. В России сложились условия, при которых отечественная продукция искусственно удорожается и не может конкурировать с импортом. Россия все глубже садится на нефтегазовую иглу. Государству с добывающими компаниями следует рассчитываться по смете, оплачивая только выполненную ими работу по добыче ресурса, не передавая в собственность компаний сам государственный ресурс. Иными словами, возмещать себестоимость добычи плюс обеспечивать нормальный уровень рентабельности работы компаний. Аналогично государство должно рассчитываться с НПЗ (вне зависимости от их принадлежности) за переработку нефти, а также Транcнефтью и Транснефтепродуктом за транспортировку нефти и нефтепродуктов. Нефть и нефтепродукты должны быть государственными до момента их продажи. Не могут ими торговать нефтяные компании, это природные богатства страны, народа. Нефтегазовые доходы от продажи нефти и нефтепродуктов должны поступать непосредственно в бюджет. Все остальное от лукавого. Нужна монополия внешней торговли сырьевыми товарами, включая нефть, а также нефтепродуктами. В советские времена на экспорт нефть и нефтепродукты поставляло ВВО Союзнефтеэкспорт (объединение Минвнешторга), внутри страны всем занимался Госкомнефтепродукт, было такое союзно-республиканское ведомство. Для того чтобы средства от продажи нефти и нефтепродуктов поступали непосредственно в бюджет, потребуется создать аналогичные структуры. Только тогда внутренние цены на бензин и дизельное топливо могут стать низкими и не будут зависеть от мировых цен на нефть. Прекратится путаница с налоговыми маневрами, экспортными пошлинами, НДПИ, акцизами, субсидиями НПЗ, теперь еще одним экспериментальным налогом НДД. Не нужна экономике страны вся эта возня, часто связанная с потерями бюджета. Все это станет излишним. При этом нефтегазовые доходы бюджета увеличатся. Для реализации вышеизложенного потребуется внести соответствующие изменения в Закон о недрах, Бюджетный и Налоговый кодексы, другие нормативные правовые акты.

Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

04.07.2017
Григорий Кукуевицкий – инженер-нефтяник, возводивший города

23.04.2018 Садыкова Камила 12лет

Очень хорошее сообщение! Ну да, про Кукуевицкого можно говорить вечно!!

11.04.2018
Министр энергетики Казахстана прогнозирует снижение стоимости бензина

11.04.2018 Капаров Арман Ерсинович, 30лет.

Неужели хоть радостная какая хорошая новость. Респект правительство тогда

05.04.2018
В появлении нефти на Волге в Нижнем Новгороде обвинили историю

09.04.2018 Гришина Ирина Ивановна

Проверить надо нефтебазу, она еще до сих пор работает втихушку, и там навести порядок с почвой и озера в которые сливали нефтепродукты много лет, вот от них все беда!!!

06.04.2018
Делегация из Казахстана высоко оценила технологическое оснащение Антипинского НПЗ

08.04.2018 Алина

В Тюмени есть что показать! Приезжайте, будем делиться опытом

27.03.2018
Оптовая цена на сжиженный газ в Казахстане составит 38701,67 тенге

30.03.2018 Салов Александр Эдуардович 47 лет.

Вот и горжусь уже 27 лет, что я живу богатой газом и нефтью стране, только вот на деле что то, такое ощущение что все эти богатства к нам народу не относятся. Глядя на то, как министр с легкостью поднимает цены для нас, для населения СПАСИБО.Я думаю мы это оценим.

29.03.2018
Иван Нестеров: Американские Exxon и Chevron были карликами по сравнению с Главтюменьгеологией

30.03.2018 Бухаров Динар Фарварович. 45лет

Добрый день! Для закачки т.н.проппанта необходима специальная жидкость, позволяющая нести в трещину эту смесь. Достигается это за счёт применения высоковязких гелей, при этом несущая способность смеси не должна разложиться до момента проникновения её в породу. Тема интересна с точки зрения новизны. Но необходимо провести спецтесты на прочность, совместимость с химией ГРП и проводимость опоки.

26.03.2018
Максим Медведев: Эпоха цифровизации задает новые тренды на рынке труда

27.03.2018 Ахметов Рустам Уралович

Очень красивые слова! Но по факту много сомнений! По настоящему профессионалов имеющих опыт и знания никто не ценит. Решают всё связи блат и родственные связи. 22 года в нефтянке. Закончил заочно ТГНГУ в 2016 году. Работал в ГПН ХАНТОС. Предложений по перспективе никаких не было. Сам на коленях выпрашивать не воспитан.(рожденный в СССР)Поишлось уйти к инлстранцам.

Индекс цитирования