Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Как нефтяникам в России помогут удерживать цены на бензин

Коммерсант
14 сентября 2018/ 12:18

Минэнерго торопится помочь нефтяникам удерживать цены на бензин. Речь идет о выплате субсидии — так называемой демпфирующей надбавке. Это компенсация из бюджета части выручки, которую компании могли бы заработать на экспорте, но потеряли из-за необходимости отправлять продукцию на внутренний рынок по низким ценам. Министерство попросит правительство начать финансирование нефтяников уже с октября этого года.

Еще в феврале в Москве можно было заправиться бензином АИ 95 примерно по 41 рублю за литр. Но с приходом весны цены устремились вверх — в марте и апреле рост составил около 5%, а к концу мая на некоторых АЗС можно было увидеть ценник в 45 рублей.

Тогда профильное ведомство решило снизить акцизы на бензин. Летом стоимость топлива вроде бы стабилизировалась, но в конце августа все же случился еще один скачок. В правительстве объясняли рост цен различными факторами: кто-то винил санкции и повышение НДС, а, например, бывший вице-премьер Аркадий Дворкович посчитал, что значительный рост цен на бензин был вызван сменой кабинета министров — по его мнению, нефтяники воспользовались ситуацией и взвинтили цены в течение двух-трех недель перестановок.

В итоге правительство договорилось с нефтяниками, что те не будут больше повышать цены, сократят импорт и полностью обеспечат внутренний рынок топливом. За это из бюджета им полагалась компенсация половины потерь от несостоявшегося экспорта с января 2019-го. Но в Минэнерго решили не дожидаться нового года и начать платить уже с октября.

«Огромные дисконты сохраняются, несмотря на снижение акцизов с 1 июля. Получается, что заводам выгоднее отравлять эти продукты на экспорт, чем поставлять на внутренний рынок. Очень сильное давление экспортной цены, и долго так продолжаться не может. Органы государственной власти, которые отвечают за топливообеспечение обеспокоены такой ситуацией и пытаются предложить решение. Одно из решений — включить механизм демпфера раньше, чем, собственно говоря, он предусмотрен действующим законодательством. Естественно, все 100% государство не компенсирует, но речь идет о какой-то доле от этой величины», — говорит Ежов.

Эксперты отрасли, однако, заявляют, что административные меры в отношении регулирования цен на бензин неэффективны. Руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов уверен, что лучше позволить рынку самому установить цену, даже если это приведет к росту. Зато такая мера приведет к оздоровлению всей системы.

«Все административные меры, которые направлены на попытку сбалансировать эту ситуацию, как правило, проваливаются. Система не является автоматической, она подразумевает приспособление, она подразумевает временной лаг. Лучше было бы, если бы система предполагала именно автоматическую приспосабливаемость внутреннего рынка под внешнюю конъюнктуру. Да, безусловно, мы бы видели определенную динамику цен, в том числе и розничных, но, во всяком случае, у нас бы не было никаких перебоев на внутреннем рынке», — полагает Баженов.

Есть и другие предложения по улучшению взаимодействия государства и топливных предприятий. Аналитик по нефти и газу Райффайзенбанка Андрей Полищук считает, что более эффективной мерой для поддержки цен на бензин было бы снижение действующих топливных акцизов. Таким образом компании могли сократить потери, и государству не пришлось бы платить им из бюджета.

«Главный вариант, который обсуждается — возвратный акциз. Но мне кажется, есть и другой вариант — снижение акцизов на топливо. По моему мнению, они, наверное, все-таки не столь необходимы в России, потому что акциз – это, в первую очередь, залог, который используется для регулирования потребления какой-либо продукции, это обычно вредная продукция, там табак, алкоголь. Его можно постепенно снижать, тем самым компенсируя рост цен на нефть и ослабление рубля. Тогда рост цен на бензин на АЗС можно удержать, я думаю, в рамках инфляции», — отметил Полищук.

Несмотря на рост цен на топливо в течение почти всего этого года, по данным Bloomberg, Россия все еще входит десятку стран с самым дешевым бензином. Лидер рейтинга — Венесуэла, где бензин стоит меньше цента.

Просмотров 1743
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

11.01.2019
"ЛУКОЙЛ-Азербайджан" возглавил Айдар Абдуллин

18.03.2019 Гасанов Мехман Али оглы

Я вас приветствую и поздравляю что вы стали Директором ЗАО ЛУКОЙЛ-АЗЕРБАЙДЖАН.Благодарю за качественный продукцию,не смотря что сам я живу в России часто приходится ездить в Баку.Хорошо что есть в Баку ЛУКОЙЛ.В России и в Азербайджане заправится одним же топливом,здорова.Еще раз благодарю и поздравляю .Кстати брат родной работает в Баку на АЗС ЛУКОЙЛ.

13.03.2019
ПОЛИЭФ в 2018 году выпустил рекордный объем ПЭТ

14.03.2019 Иванов Иван Иванович

Посмотрим как поведет себя лист клена и липы после установки ваших каталиков...

07.03.2019
Роман Самсонов: От сформированных рабочих групп Минэнерго ждет поддержку в анализе и подготовке решений по НГК

12.03.2019 Бембеев Андрей Васильевич

Полностью согласен и поддерживаю начинание. Готов поделиться опытом.

01.03.2019
Андрей Власов: "Газпром нефть шельф" нужны предложения по производству высокотехнологического оборудования для освоения шельфа Арктики

05.03.2019 Павлов Анатолий Тихонович,

Есть наработки и проект электроразведки ЗСБ с интерпретацией по двум параметрам - удельному сопротивлению и вызванной поляризации. Испытан на малых глубинах прототип на Улешовской нефтебазе на предмет выявления зараженных углеводородами подземных пластов. Впервые в мире получен результат с разрешением 1,5-3%. Есть намерение увеличить глубинность под нефтегазовые задачи с сохранением полученного разрешения. Дело в том, что на шельфе по льду у метода электроразведки ЗСБ просто нет альтернативы. Ищем заинтересованные в реализации организации. Презентация результатов по малоглубинке и проекта https://yadi.sk/i/wlVNj6Si3LWkWf

17.01.2013
Хуршудов Александр Григорьевич

03.03.2019 Армен Мамиконян

Спасибо, Александр Григорьевич! Ваше видение и оценки отражают интересы народа и интересы России!

25.02.2019
Ушел из жизни заслуженный работник нефтяной и газовой промышленности Иван Рынковой

25.02.2019 Кузнецов Г.Н. 72 года

Светлая память Ивану Ивановичу от всех нас, кто с ним работал, уходит поколение покорителей Самотлора...истинных трудяг нефтяники, чьми достижениями до сих пока ещё держится экономика страны... От ветеранов Мегионэнергонефти

07.02.2019
СКР начал проверку информации о невыплате зарплаты строителям «Ямал СПГ»

18.02.2019 Вальковский Михаил Сергеевич 33 года

Сергей какие шансы могут быть когда суд деньги взыскивает а куда они делись не понятно заработная плата даже частично не выплачена!При звонках АРБИТРАЖНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ секретарь берет и говорит что денег нет и не будет !

04.02.2019
Анатолий Нестеров: Транспортировка природного газа в виде гидратов может составить альтернативу СПГ

07.02.2019 Оптимист, 62 года

Пример для пессимистов.
Первая газовая скважина в сланцевых пластах была пробурено в США в 1821 году, а промышленная добыча сланцевого газа началась в начале 2000-х годов. В "Газпроме" о сланцевом газе тоже долгое время говорили как об иллюзии. Благодаря сланцевому газу в США смогли резко и быстро нарастить добычу природного газа. Сейчас в США на сланцевый газ приходится 40% от общего количества добываемого в стране природного газа. Благодаря в том числе и "сланцу", США попытаются вытеснить "Газпром" из Европы. Вот тебе и иллюзии.

07.02.2019
В Тюмени «мусорная» реформа продолжает внедряться, несмотря на протесты

07.02.2019 николаев владимир, 57 лет

Гений мусорного полководца внушает оптимизм, но не нам...

03.02.2019
В Тюмени состоялся митинг против роста тарифов на вывоз мусора

04.02.2019 Карнаухов Олег Анатольевич 55 лет

главное, во всей этой мусорной афере, это то что, народу, навязано заключение прямых договоров! то есть исключены из процесса УК с ТСЖ и прочие самоорганизующиеся структуры по решению общих коммунальных вопросов, как юридические лица... тем самым, жители оставлены один на один с мощными юридическими службами корпораций, для заведомого проигрыша -им. и, данная проблема, не только в отношение новоявленных мусорщиков, но и других ресурсных монопольщиков... с целью извлечения максимальной прибыли -любыми способами!

Индекс цитирования