Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

ЛУКОЙЛ попросил власть поддержать добычу нефти в Западной Сибири

РБК
27 февраля 2019/ 13:47

Москва. Президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов призвал власть поддержать добычу нефти в Западной Сибири. Это связанно с предотвращением ее падения и нефтепереработки.

«За десять лет, c 2008 по 2017 год, производство нефти в Ханты-Мансийском автономном округе сократилось на 15%, или более чем на 40 млн т», — отметил Алекперов. При текущих ценах на нефть выпадающие доходы бюджета от снижения добычи в Западной Сибири (по НДПИ и экспортной пошлине) в ближайшие шесть составят 1,5 трлн руб., добавил он.

Ранее министр энергетики Александр Новак признавал, что Россия без мер стимулирования к 2035 году может потерять почти половину от текущей добычи: по оценкам министерства, она упадет до 311 млн т в год против нынешних 555 млн т (в 2018-м).

Алекперов призвал изменить налоговое законодательство, поскольку действующее «недостаточно стимулирует постановку на учет новых и эффективную разработку действующих запасов». «В недрах Западной Сибири по-прежнему остаются гигантские извлекаемые запасы нефти — почти 18 млрд т.​ При этом из-за снижения качества остаточных запасов постоянно растут затраты на их извлечение. Около половины всей добываемой ЛУКОЙЛом нефти в России сегодня — это трудноизвлекаемые запасы. Для их разработки необходимы дорогостоящие мероприятия, которые при действующем налоговом режиме далеко не всегда рентабельны», — заявил он. В прошлом году компания перечислила в бюджеты всех уровней около 1,5 трлн руб., но все больше тратит на извлечение дорогостоящих запасов нефти, отметил топ-менеджер.

Глава ЛУКОЙЛа выразил надежду на внедрение налога на дополнительный доход (НДД) в Западной Сибири, «а не лоскутного одеяла различных адресных льгот, существующих сегодня». В этом случае он пообещал увеличить и без того высокий (37%) коэффициент извлечения нефти на месторождениях компании в Западной Сибири, а также снизить на 10–20% к 2035 году себестоимость добычи за счет внедрения цифровых технологий​.

Меры по поддержке добычи в Западной Сибири в прошлом году также просил принять глава «Роснефти» Игорь Сечин, а президент Владимир Путин поручил правительству рассмотреть и проработать этот вопрос. В конце прошлого года по поручению правительства Минэнерго разработало «дорожную карту» по стимулированию добычи нефти для всех компаний, в первую очередь​ в Западной Сибири. А премьер-министр Дмитрий Медведев поручил чиновникам провести масштабную инвентаризацию нефтяных запасов, чтобы разобраться, разработку каких из них нужно стимулировать.

По мнению Алекперова, поддержка требуется и нефтепереработке, куда компания уже вложила $10 млрд за десять лет. «К сожалению, мы не всегда можем получить отдачу от этих инвестиций. В стоимости литра топлива сегодня более 60% — это различные налоги, еще более 30% — затраты на нефтепереработку, транспортировку, подрядчиков, оплату труда. А соглашение между правительством и компаниями жестко ограничивает предельный уровень розничных цен», — посетовал глава ЛУКОЙЛа. По его словам, цена на бензин и другие нефтепродукты не будет расти при действующем законодательстве выше инфляции. Он напомнил, что компания рассматривала вопрос продажи сети своих АЗС «так как они приносят компании незначительную прибыль», но не пошла на это из-за социальной ответственности.

Просмотров 1115
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

Индекс цитирования