Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

В РФ появятся единые правила взимания платы в нацпарках

20 сентября/ 15:32

Москва. В РФ могут ввести единые правила взимания платы за посещение особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Это следует из предложений Агентства стратегических инициатив по развитию экотуризма.

Дорожная карта уже согласована Минприроды и теперь направлена в минэкономразвития, который курирует туристскую отрасль. Предложения агентства предполагается включить в план мероприятий "Трансформация делового климата".

Деньги на создание и содержание инфраструктуры экотуризма можно брать с самих туристов, но по единым правилам, рассказали «Российской газете» в АСИ. Сейчас плату за посещение национальных парков и других ООПТ каждый регион может устанавливать по своим собственным критериям.

"Речь не идет о повальном взимании платы, а только об установлении критериев, способов определения платы", - поясняет бизнес-омбудсмен по защите прав предпринимателей в сфере туризма в Москве и член рабочей группы АСИ Георгий Мохов. Нововведение будет полезно для самих туристов, уверяет он. "Турист, который посещает заповедник в одном конце страны, сможет представлять себе, что в другом конце страны плата будет взиматься по таким же правилам", - говорит он. При расчете платы важно понимать, какую привлекательность имеет та или иная территория. А также имеет ли она инфраструктуру для приема туристов, обеспечения их безопасности, добавляет эксперт.

С привлекательностью территорий как раз все непросто. Экотуризм занимает всего чуть более 2% туристского рынка в стране. Но на отдельных территориях поток гостей довольно велик, а после туристов остаются горы никем не убираемого мусора.

Плата должна учитывать, оставляют ли в этом месте туристы горы мусора или нет. "Экологическим туризмом начинают интересоваться. Там, где повышается привлекательность туризма, нужны правила, иначе неконтролируемый поток приведет к уничтожению территории", - отмечает профессор кафедры индустрии гостеприимства, туризма и спорта РЭУ им. Плеханова Елена Джанджугазова.

Для начала нужно в принципе закрепить в законодательстве само понятие экотуризма, считают в АСИ. Сейчас между органами власти и представителями профессиональной среды постоянно возникают разночтения. Кроме того, невозможно предоставлять господдержку проекта в сфере экотуризма. Отдельная подпрограмма по развитию экотуризма должна появиться в составе ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2019-2025 годы)", считают разработчики документа. Поддержать могут инвестиционные проекты развития экотуризма.

В конечном счете экотуризм должен стать привлекательным для бизнеса. Тогда появятся настоящие турпродукты, включающие перевозку и размещение туристов, создание условий для отдыха и получения позитивных впечатлений. Такой организованный экотуризм будет способствовать сохранению окружающей среды, а не ее разрушению, считают в АСИ.

По ценности природных ресурсов Россия входит в первую пятерку стран мира, но очень многие нацпарки, особенно в восточной части страны, не имеют опыта работы с туристами и каких-то необходимых условий для их привлечения, говорит Джанджугазова.

Просмотров 5068
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

06.12.2019 Якуцени Сергей Павлович, 56.

Великолепная и очень точная статья. Заслуживает сохранения и многократного цитирования. Спасибо за возможность прочесть хороший материал на тему прогноза цен на нефть.

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

Индекс цитирования