Российские предприятия представили экспертному совету ЛУКОЙЛа отечественные разработки
Тюмень. ПАО «ЛУКОЙЛ» провел технологический день на Х Тюменском нефтегазовом форуме. В рамках мероприятия разработчики представили экспертному совету нефтяной компании свои проекты.
Всего в технологическом дне ЛУКОЙЛа приняли участие 14 предприятий, которые в дальнейшем могут стать партнерами компании.
Заместитель руководителя рабочей группы по осуществлению взаимодействия с научно-технологическими и промышленными организациями РФ ПАО «ЛУКОЙЛ» Михаил Вятчинин рассказал, что подобные технологические дни прошли уже в пяти регионах страны: Алтайском крае, Самарской области, Пермском крае, Воронежской области и Пскове.
«Эти дни созданы для того, чтобы понять, что могут предложить нам разработчики», - пояснил он.
По его словам, в компанию поступило уже более 80 предложений из различных территорий Тюменской области, и со всеми компания ознакомилась.
«Сегодня мы заслушаем заинтересовавшие нас доклады, зададим интересующие вопросы. Здесь присутствуют все профильные специалисты», - заметил Вятчинин.
Темы технологического дня были самые разнообразные - от дизайна скважин до новых технологий при строительстве внутрипромысловых нефтегазопроводов, от рекультивации шламовых амбаров до телеметрических систем.
Так, генеральный директор ООО «АДЛ Закачивание» Александр Кашлев рассказал собравшимся о технологии строительства многоствольных многозабойных скважин, в том числе с возможностью многостадийного гидроразрыва пласта (МСГРП).
По словам Кашлева, основная цель компании – развитие отечественных технологий многоствольного закачивания, так как российские разработки существенно дешевле зарубежных аналогов. Он заметил, что компания уже имеет промышленные контракты и опыт работы с представленной технологией.
«Мы создали систему в области строительства скважин по многоствольному закачиванию TAML5. Эта разработка предполагает герметичный узел стыков. В настоящее время есть прототип системы и уже сейчас она может составить серьезную конкуренцию западным разработкам», - считает представитель ООО «АДЛ Закачивание».
Сейчас прорабатываются материалы для изоляции стыков новейшей методологии.
«Система адаптивная под любого заказчика. С ЛУКОЙЛом пока работы не ведем, но надеемся перейти к сотрудничеству», – заметил Александр Кашлев.
О технологии укрупнительной сборки-сварки трубных узлов, элементов трубопроводов и секторных отделов рассказал технический директор ООО «САВС-сервис» Николай Клюков.
По его словам, компания больше 10 лет занимается разработкой инновационного продукта сварки и укладки изделий.
«Нам доступна база, которой пользуются все иностранные производители, но при этом мы получаем гораздо лучшие результаты по операционным показателям. Основной наш фактор - это стоимость производственного стыка», - подчеркнул Клюков.
Он заметил, что технологические решения компании позволяют значительно снизить стоимость стыка именно благодаря сварочному оборудованию. Кроме того, ноу-хау значительно сокращает трудоемкость и снижает себестоимость продукции.
Следующий доклад был посвящен современным проектным решениям и технологиям строительства кустовых площадок. Советник генерального директора ФАУ «РосдорНИИ» Станислав Мамулат представил проект технологии стабилизации оснований и укрепления грунтов.
Он подчеркнул, что у данной технологии очень хорошие экономические показатели и высокая эффективность производства.
«Уникальность ее состоит в использовании вяжущих, которые применяются для стабилизации укрепления. Они определяют механические и конструктивные параметры результатов, позволяют повысить эффективность работ», - рассказал Мамулат.
По его словам сейчас разработано несколько десятков вяжущих на основе вторичного сырья (отходов).
Тема вызвала большой интерес у нефтяников. Михаил Вятчинин поинтересовался, с какими подразделениями ЛУКОЙЛа уже работает РосдорНИИ, а также задал вопрос по поводу положительные заключения экологических экспертиз, так как в разработке применяется переработанный шлам.
Представители компании «ЛУКОЙЛ» внимательно выслушали каждого докладчика, а узкие специалисты задали уточняющие вопросы.
«Для нас самое главное - это промышленность. Мы можем вкладывать средства не в разведку, а уже в промышленное внедрение. Если у вас есть, что внедрить в производство, то мы всегда только «за», - заметил Вятчинин.
27.11.2025
Газпром выделил более $400 млн на газификацию Киргизии
Ай да молодцы!!!!!!!
25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля
О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!
17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м
В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.
17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо
Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г
17.11.2025
Обзор топливных цен: На АЗС Тюмени, ХМАО и ЯНАО зафиксировано снижение стоимости бензина
ого цены
14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю
Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену
10.11.2025
Индийские государственные НПЗ приобрели 5 млн барр. нефти на спотовом рынке
Индусы напужались
31.10.2025
Сообщения о загрязнении воздуха в Тюмени не подтвердились
А когда они находили загрязнения? Подождали пока ветром раздует и поехали проверять. Вечером вчера горелой пластмассой несло по району. Так же, как грязный снег с улиц возили несколько лет прямо под знак "ручей Ключи. Водоохранная зона"
27.10.2014
Министерство промышленности и торговли РФ
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста как быть в следующей ситуации? Купил автомобиль в сша 29 августа 2025 года за 6 млн.руб. Автомобиль сейчас в пути. Планируемая дата прибытия начало декабря 2025 года. С декабря вводится коммерческий утилизационный сбор. На мой автомобиль он будет составлять 3 млн рублей, которых у меня нет. На момент покупки автомобиля таких новостей не было. Подскажите подскажите, что делать?
23.10.2025
США рассчитывает договориться с Китаем о поставках российской нефти
Вот и Си Трамп переманит...Все боятся Америки,хотя, объединившись, могли бы" легко заткнуть её за пояс"


