$63.13 +0.00%
$ 78.23
€ 90.82
               

Российская интервенция в крупный европейский бизнес

Inopressa
13 сентября 2006/ 15:23
Россия может в конечном итоге настоять на получении блокирующего пакета акций ведущей европейской аэрокосмической и оборонной компании EADS, сказал вчера высокопоставленный помощник президента России Владимира Путина, пишет The Financial Times.
Сергей Приходько, помощник Путина по вопросам международной политики, сказал журналистам, что Россия будет стремиться к более тесному сотрудничеству с EADS, что стало первыми официальными комментариями Кремля с того момента, как в понедельник родительская компания Airbus подтвердила, что российский государственный Внешторгбанк приобрел 5,02% их акций.
"Если мы сочтем экономически обоснованной, отвечающей интересам российской авиационной промышленности большую степень взаимодействия с EADS, то тогда роль государства должна быть такой, чтобы оно могло принимать решения, а решения принимаются, когда есть, по крайней мере, блокирующий пакет", – сказал Приходько.
Однако решение о том, открыта ли компания EADS для такого сотрудничества, остается за ее основными акционерами, среди которых немецкая автомобилестроительная компания DaimlerChrysler и французское государство, указывает газета.
Официальные комментарии прозвучали одновременно с тем, как другая российская государственная компания, экспортер оружия "Рособоронэкспорт", приобрела 41% пакета акций в "ВСМПО-Ависма", крупнейшем в мире производителе титана, который осуществляет поставки компаниям Airbus и Boeing. Предположительно, стоимость сделки составляет более 1,1 млрд долларов. Этот шаг подчеркивает стремление Кремля усилить влияние государства и позицию России в международной авиакосмической промышленности.
Немецкая Handelsblatt в статье "Путин делает EADS инструментом политики" считает, что российский президент Владимир Путин хочет отвоевать у канцлера ФРГ Ангелы Меркель и французского президента Жака Ширака больше влияния в европейском оборонном и авиакосмическом концерне EADS.
По сообщениям из Москвы, во время "встречи тройки", которая состоится 23 сентября в Компьене, к северу от Парижа, Путин планирует добиваться внесения изменений в акционерные права в пользу российских акционеров. Согласно заявлениям, сделанным Кремлем, "Путин затронет эту тему в Париже".
По словам помощника президента Сергея Приходько, в перспективе российская сторона может претендовать даже на блокирующее большинство, составляющее 25,1%. Однако на это вряд ли пойдут старые собственники концерна, поскольку это будет означать, что русские станут крупнейшими акционерами EADS, пишет газета.
Французское министерство экономики от комментариев воздержалось. Промышленные круги в Париже подтвердили, что как немецкие, так и французские акционеры EADS были в курсе готовящейся сделки.
Участие в концерне EADS станет "возможностью для Москвы с выгодой для себя столкнуть лбами Европу и США", утверждает аналитик из Handelsblatt. По мнению информационного агентства Bloomberg, в конце концов может произойти разделение заказа на 44 новых самолета между компаниями Boeing и Airbus, пишет издание.
The Financial Times указывает на то, что подконтрольный Кремлю Внешторгбанк – весьма уважаемый инвестор, о каком можно только мечтать. Даже имея 5% акций, русские не получат места в совете директоров Европейского аэрокосмического и оборонного концерна. Зато благодаря им появляется перспектива увеличить объем продаж.
Уже заметны признаки того, что русские собираются увеличить свое участие до 10%. Если это произойдет, они определенно постараются попасть в совет директоров независимо от нынешнего устава Европейского концерна. Кроме того, появление русских может создать проблемы в оборонном бизнесе EADS, помешав концерну бороться за крупные армейские контракты в США, считает издание.
Просмотров 1084
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года 

01.12.2025 Мельников Владимир Георгиевич

Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!

25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля

27.11.2025 К.

О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!

17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м 

18.11.2025 Баташев Евгений Александрович

В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.

17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо 

17.11.2025 Гню 1982

Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г

14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю

16.11.2025 Влад 62

Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену

31.10.2025
Сообщения о загрязнении воздуха в Тюмени не подтвердились

31.10.2025 Черных Евгений Борисович, 60

А когда они находили загрязнения? Подождали пока ветром раздует и поехали проверять. Вечером вчера горелой пластмассой несло по району. Так же, как грязный снег с улиц возили несколько лет прямо под знак "ручей Ключи. Водоохранная зона"

27.10.2014
Министерство промышленности и торговли РФ

31.10.2025 Русских Виталий Викторович

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста как быть в следующей ситуации? Купил автомобиль в сша 29 августа 2025 года за 6 млн.руб. Автомобиль сейчас в пути. Планируемая дата прибытия начало декабря 2025 года. С декабря вводится коммерческий утилизационный сбор. На мой автомобиль он будет составлять 3 млн рублей, которых у меня нет. На момент покупки автомобиля таких новостей не было. Подскажите подскажите, что делать?


^