$73.41 -0.15%
$ 103.43 -0.52
€ 109.01 -1.47
               

Северный транспортный форум: продолжение следует

08 сентября 2008/ 10:59
Салехард. В Салехарде завершил работу Северный транспортный форум. Последний день заседания был посвящен экологическим аспектам проектирования и строительства транспортных магистралей в условиях Заполярья.
Основным принципом формирования транспортной сети на Крайнем Севере, говорится в итоговой резолюции форума, станут комплексный подход и всемерное развитие всех видов транспорта. В то же время очевидно, что основным способом перевозки пассажиров и грузов здесь станет железнодорожный транспорт. Он наиболее целесообразен как с точки зрения экономики, удовлетворения требований экологической безопасности, учитывающей местные климатические и географические особенности. При этом уже сегодня получает апробацию концепция, рассматривающая железнодорожную инфраструктуру как элемент природного ландшафта с минимальным воздействием на существующую среду. Нет сомнения, - подчеркнули участники форума, что работы, которые сегодня ведутся на Ямале и планируются в регионе Полярного Урала, станут новой высотой в мировой индустрии транспортного строительства и добычи полезных ископаемых.
«Любое экономическое развитие любой территории, - сказал в интервью ИА «Север-Пресс» генеральный директор ОАО «Трансмост» Валентин Храмов, - требует строительства дорог. Россия испытывает огромную потребность в них. И сейчас центр внимания в этом отношении переместился как раз в регион Ямало-Ненецкого автономного округа».
Компания «Трансмост» - проектировщик моста через Обь в районе Салехарда. «Уверен, что проект уже скоро пройдет экспертизу. Серьезных замечаний он не вызывает. И мы уже подписали договор на изыскания под рабочую документацию. Строительство моста неизбежно, ведь оно связано со многими другими социально-экономическими проектами, сконцентрированными в этом регионе.
При строительстве моста будут максимально использованы местные возможности стройиндустрии. Щебень, по словам Валентина Храмова, скорее всего, будет местный, производство бетона придется налаживать в больших количествах с помощью специально построенных для этого заводов, а металл необходимо будет завозить из других регионов страны. «Так или иначе, развитие Ямала требует развивать строительную базу, - уверен Валентин Храмов. - Ведь необходимо будет строить десятки мостов. Так что, с одной стороны, дорога поможет развитию местной промышленности, а с другой, она сама потребует, чтобы стройиндустрия развивалась большими темпами».
На форуме прозвучало предложение проводить подобные мероприятия регулярно. «Сейчас уже идет практическая реализация проектов по строительству железнодорожных и автомобильных дорог федерального значения, проходящих через Ямал, - сказал нашему корреспонденту заместитель губернатора автономного округа Сергей Коновалов. - Поэтому на форуме было много конкретных предложений. Есть вопросы, которые не находят решения на федеральном уровне, мешают пробелы в действующем законодательстве. Например, у заказчиков и подрядчиков много вопросов, связанных с резервированием земель. В то же время очень много внимания на форуме было уделено природоохранным проблемам при строительстве магистралей. Мы убедились в том, что и проектировщики, и строители прекрасно понимают значимость этих вопросов и делают все от себя зависящее, чтобы не разрушить северную экологию. Сегодня мы уже ощущаем кадровый голод. А ведь в ближайшем будущем, в рамках реализации проекта «Урал Промышленный - Урал Полярный» должно быть создано шестьдесят шесть тысяч рабочих мест. Так что неспроста в форуме принимали участие и представители образования из ведущих строительных институтов страны».
Северный транспортный форум позволил сверить позиции всех сторон, участвующих в реализации федеральных проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. «Выстраивая свою программу действий по социально-экономическому развитию региона, - подчеркнул Сергей Коновалов, - мы должны четко координировать свою работу с каждым предприятием, задействованным в строительстве на Ямале. И форум этой задаче отвечает в полной мере».

Просмотров 761
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике

16.11.2024 Пётр

У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.

23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом

24.10.2024 Болбат Михаил Александрович

А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....

11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина

11.10.2024 Андрей

Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.

29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли

30.08.2024 Кузнецов Владимир Александрович, 73 года.

Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.

01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти

30.08.2024 Вахитов Ришат Нигматьянович

Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.

С праздником!

24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано

03.08.2024 Кропачев Николай Михаилович кандидат наук 70 лет

У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.

12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане

15.07.2024 Юсифов Теюб Юсиф оглы

Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.

28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского

27.04.2024 Каримова Раиса Александровна, 77 лет

Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.


05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю


^