$89.01 +1.11%
$ 92.01 -0.12
€ 98.72 +0.01
               

Нефтяники перекладывают акциз на АЗС

Известия
30 марта 2016/ 08:57
Бюджет может получать дополнительно до 60 млрд рублей при взимании акциза на бензин с АЗС, а не с НПЗ, посчитала аналитическая компания «ИнфоТЭК-Терминал». Накануне ведущие нефтяные компании страны обратились к президенту с соответствующей инициативой. Эксперты считают, что так называемый «бодяжный» бензин, доля которого на рынке составляет около 16%, при действующем порядке взимания акциза не приносит государству ни копейки. Если же ввести его в «официальный оборот», то скорее всего потребность в росте акцизов отпадет сама собой.
Действующий порядок взимания акциза предполагает, что плата берется на нефтеперерабатывающих заводах. С 1 апреля акциз увеличивается с 7530 рублей за тонну до 10 130 рублей. Письмо к президенту с призывом перенести уплату топливного акциза с НПЗ на АЗС подписали главы ведущих нефтяных компаний, включая президента «Лукойла» Вагита Алекперова и президента «Роснефти» Игоря Сечина. В «Роснефти» так прокомментировали «Известиям» изложенные в письме предложения: «Роснефть» предлагает взимать акцизы не с топлива, продаваемого НПЗ, а с топлива, реализуемого на заправках. Это совершенно естественно, поскольку, по сути, акциз является налогом с продаж. Перенос выплат акцизов с НПЗ на АЗС ставит всех участников рынка — и вертикально интегрированные компании, и небольшие сети заправок — в равные условия. Сейчас же нефтеперерабатывающие заводы, выплачивающие акцизы с топлива, которое не продано конечному покупателю, фактически кредитуют бюджет».
В обращении к Владимиру Путину нефтяники отмечают, что существующий порядок вещей «негативным образом влияет на денежные потоки и финансовое положение нефтяных компаний, маржа переработки которых значительно снизилась в связи с реализацией большого налогового маневра и принятым решением по повышению акцизов с 1 апреля 2016 года».
Расчеты компании «ИнфоТЭК-Терминал» исходят в первую очередь из того факта, что на рынке реализуются большие объемы «левого» или «бодяжного» бензина. Эксперты компании оценивают его долю в 16%, или 6,23 млн т из реализующихся на внутреннем рынке 40 млн т. «Официальные данные по продажам контрафактного бензина, естественно, отсутствуют. Однако оценить объемы продаж этого, как говорят в народе, «бодяжного» бензина можно довольно точно. «Бодяжный» бензин в промышленных количествах делают на нефтебазах смешения и на мини-НПЗ... Примерно половина прямогонного бензина преобразуется в низкосортный «бодяжный» бензин. Продажа контрафактного бензина на российских АЗС оценена как половина объема производства прямогонного бензина», — говорится в пояснении к расчетам.
Если собирать акциз в том числе и с «бодяжного» бензина — другими словами, перенести акциз на АЗС, — бюджет может получить дополнительно более 63 млрд рублей при новой ставке акциза, считают в компании «ИнфоТЭК-Терминал». При прежней ставке сумма составит почти 47 млрд. Эти цифры сопоставимы с эффектом, который ожидается от повышения акциза при действующем порядке его уплаты — 92,6 млрд рублей.
Гендиректор компании «ИнфоТЭК-Терминал» Рустам Танкаев отмечает, что позиция Минфина понятна:
— В России всего 38 крупных НПЗ и более 25 тыс. АЗС. Чиновникам просто не хочется возиться с большим количеством налогоплательщиков. Но если 20 лет назад это действительно была нереализуемая задача, то сегодня все АЗС оборудованы автоматизированными системами учета продаж и исчисление акциза сейчас — несложная техническая задача.
На этот же факт обращают внимание главы нефтяных компаний в письме президенту: «Реализация предложения становится возможной в связи с разработкой и внедрением со стороны ФНС новой контрольно-кассовой техники с расширенным программным обеспечением, позволяющим налоговым органам получать в режиме реального времени информацию о товарно-денежном обороте предприятий розничной торговли, включая АЗС».
В Минфине не согласны с этой аргументацией.
— Мы не поддерживаем предложение нефтяных компаний, — прокомментировал «Известиям» обращение нефтяников собеседник в министерстве. — Во-первых, есть чисто административные аргументы: делать плательщиками акциза десятки тысяч АЗС вместо тридцати НПЗ, контролировать десятки тысяч налогоплательщиков вместо тридцати — это существенный рост нагрузки на администраторов при существенном снижении собираемости. Во-вторых, взимание акциза только через заправки технически невозможно: не все топливо продается на заправках, часть может закупаться крупными потребителями (автобазы, сельхозпроизводители, транспортные предприятия, крупные заводы, армия, МЧС и т.д.) у НПЗ оптом. Предложение взимать акциз только на заправках позволяет вывести из-под акциза ту часть топлива, которая не попадает на заправки.
Однако Рустам Танкаев настаивает, что чиновники выбирают наиболее простое, но отнюдь не самое эффективное решение.
— Нужно как следует администрировать рынок бензина, и тогда бюджет получит дополнительную прибыль без увеличения акцизов и неминуемого роста цен. Население находится на грани своей покупательной способности, повышать сейчас цены на бензин неправильно, потому что это снизит потребление, — считает он.
Просмотров 982
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^