$89.50 +0.55%
$ 92.01 -0.12
€ 98.72 +0.01
               

В России спрос на электрокары вырос в четыре раза

28 июня 2021/ 14:51

Москва. На днях аналитическое агентство «Автостат» выпустило отчет, в котором отразило значительный рост числа покупателей электромобилей. Так, за первые пять месяцев 2021 года в России было продано 650 электрокаров, из них 148 - в мае.

При этом майский показатель превысил аналогичный прошлогодний в 10 раз - в 2020 году купили всего 15 электромобилей.

За I квартал 2021 года россияне приобрели 1273 авто с пробегом и 307 новых электромобилей. Рост, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 46% в сегменте подержанных авто и на 479% новых электрокаров. Безусловно, эксперты ждут, что показатель с каждым месяцем будет увеличиваться.

Шаг к экологии

Успешную реализацию таких автомобилей связывают с обнулением таможенных пошлин на ввозимые в Россию электромобили. Они вступили в силу 4 мая 2020 года на всей территории ЕАЭС (Евразийского экономического союза). По мнению аналитиков «Автостата», еще более выгодной такая покупка стала бы при обнулении НДС.

Многие покупатели свой выбор останавливают на новых моделях Audi e-tron и Porcshe Taycan. Всего, к I кварталу насчитывалось 14 моделей новых авто, покупаемых жителями РФ. Porsche Taycan смог собрать 135 счастливых покупателей, Audi e-Tron – 62. Вместе они составили, по данным экспертов, более 60% рынка.

На вторичном рынке 85% занимает Nissan Leaf, активно ввозимый из Японии. Он смог завоевать интерес покупателей благодаря своей довольно невысокой цене и хорошему качеству. Популярность данного автомобиля объясняется и статистикой по числу регионов-лидеров, которые отдали свое предпочтение электрическим авто. В список вошли Приморский, Хабаровский край, Иркутская область – все регионы, которые наиболее близко расположены к стране Восходящего солнца.

Со временем цена на электрокары снижается, они становятся более доступны российскому потребителю. Это, по мнению аналитиков, в первую очередь и приводит автомобилистов к смене транспорта на более эргономичный. Согласно опросу, почти половина россиян, около 45%, отметили, что хотят купить электромобили. 37% из них тем самым проявляют свою заботу об экологии. 34%, задумываясь об электрокарах, считают, что они наиболее безопасны по сравнению с бензиновыми авто. 17% опрошенных хотят идти в ногу со временем, приобретая технику из большой любви к инновациям.

Трудности содержания электромобиля в России

Пожалуй, одной из ключевых проблем, с которой сталкиваются любители электрокаров, является его подзарядка. Несмотря на то, что правительство старается как можно активнее развивать сеть зарядных пунктов, пока что путешествовать на нем по России маловозможно.

По данным консалтинговой компании KPMG, на сегодняшний день, в России насчитывается всего 150 зарядных станций, причем большая часть сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге.

Про проблему зарядных установок упомянул и глава энергетической компании BP Россия Дэвид Кэмпбелл. Вопрос с зарядками, по его словам, по-прежнему остается нерешенным. Рынку электромобилей в России нужна будет зарядная инфраструктура, причем для развития необходимо инвестировать одновременно и в зарядки, и в сами электромобили. Он привел в пример положительные изменения в этом направлении в Великобритании - там число проданных за последнее время электромобилей уже превысило число машин с двигателем внутреннего сгорания, а производители работают над тем, чтобы сделать электромобили более дешевыми.

Электромобили, в связи со всеми трудностями, которые мы привели выше, в большинстве случае являются второй машиной в семье или же на этом автомобиле передвигаются лишь в черте населенного пункта проживания. Опрос, проведенный компанией PlugShare Research показал, что намного чаще собственники авто заряжают свои машины дома, а не при помощи общедоступных зарядных устройств.

Как отмечал руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Максим Едрышов в разговоре с Агентством нефтегазовой информации, о развитии электромобилей в нашей стране можно смело говорить лишь тогда, когда начнет развиваться инфраструктура. 

«Пока сложностей с переходом много, но в ближайшие 20-30 лет они постепенно будут исчезать. Люди смогут подзарядить свой автомобиль, находясь на работе. Это очень удобно и экономит время. Сейчас в зависимости от оборудования время зарядки занимает от одного до восьми часов. Расстояние, которое может проехать электромобиль с полной батарей, составляет 150-200 км», - рассказал он.

А что с льготами?

Одной из льгот для электротранспорта является обновление госпрограммы автокредитования. На сегодняшний день правительство РФ предоставляет скидку 25% на покупку такой машины. Но, затруднение в том, что автомобили "на батарейках" в нашей стране серийно не производятся, а значит, и купить их с помощью господдержки невозможно.

Также к льготной категории можно отнести нулевые таможенные ставки от ЕЭС, о которых мы говорили выше. Они будут действовать до 31 декабря этого года. Как рассчитывают в Евразийской экономической комиссии, обнуление пошлин будет способствовать формированию рынка "зеленых" машин, развитию их производства и зарядной инфраструктуры. Но, со следующего года данная привилегия может закончиться. Ни одна из стран Евразийского экономического союза, включая Россию, пока что не выступила за продление данной инициативы. 

Других льгот покупателям электрокаров в России пока нет. Хотя, по мнению экспертов, для более активного продвижения экологичного транспорта, необходимо как можно сильнее расширить меры поддержки.

Отметим, несмотря на невысокий рейтинг, стране удалось все же войти в Топ-25 стран, которые уже готовы к использованию электрокаров. Правда, эксперты предрекают нескорый полный переход на такой вид транспорта.

 

Просмотров 1714
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^