$100.69 -2.07%
$ 62.91 +4.4
€ 64.33 +4.17

Shell открыла две первые АЗС в Москве

Время новостей
10 августа 2006/ 15:02
Англо-голландский концерн Shell наконец прорвался на московский топливный рынок. Вчера компания сообщила, что 6 и 7 августа открыла под своим брендом две АЗС -- на Лермонтовском и Волгоградском проспектах. Еще четыре заправки Shell планирует открыть до конца этого года. В планах компании, как она заявляла почти два года назад, -- занять 10% столичного топливного рынка. Однако теперь этого добиться будет намного сложнее: примерно год назад компания «Русснефть» Михаила Гуцериева стала активно скупать московские АЗС и уже заняла значительную долю рынка, не собираясь при этом останавливаться.
Shell принадлежит самая большая в мире сеть автозаправочных станций -- более 45 тыс. АЗС в 90 странах мира. Это, кстати, на 10 тыс. больше, чем ресторанов "Макдоналдс". В Россию компания пришла в 1997 году, выкупив небольшую заправочную сеть в Санкт-Петербурге. Как отметили в пресс-службе Shell, выбор на северную столицу пал достаточно случайно -- «компания просто получила очень выгодное предложение». Сейчас в Питере под брендом Shell работает уже 18 заправок, а к концу года их число может вырасти до 23. Но выйти на московский рынок компании пока не удавалось. Еще в 2003 году Shell выиграла тендер столичного правительства на аренду земельных участков под строительство заправок с альтернативными видами топлива. Компания сразу же объявила, что намерена построить в Москве целую сеть таких заправок. Но дело до сих пор не сдвинулось с мертвой точки -- планы по переводу городского транспорта на альтернативные виды топлива остались лишь на бумаге. В октябре прошлого года англо-голландский концерн выиграл тендер на строительство девяти автозаправок на территории Московской области, на базе которых компания также намеревалась построить в 2006--2007 годах сеть АЗС, но на данный момент и этот проект не реализован.
Как отмечают эксперты, вхождение на московский рынок является для нефтяных компаний достаточно сложной задачей. Он самый большой по оборотам в стране при ограниченности и дороговизне участков под АЗС. Если в Петербурге стоимость участка составляет порядка 0,7--1,4 млн руб., то в Москве цена вырастает уже до 4 млн руб. При этом в столице существует жесткая конкуренция -- как среди ведущих нефтяных компаний, так и небольших сетей. Кроме того, столичный рынок предъявляет более высокие по сравнению с другими регионами требования к качеству топлива и уровню сервиса. Тем не менее большинство компаний даже в небольшом количестве стараются укрепиться в первую очередь именно на этом рынке, поскольку кроме прибыльности столичные АЗС являются источником рекламы самого бренда. Недаром ТНК-ВР собирается уже в этом году провести ребрендинг своих 24 московских АЗС «Славнефти» и подвести их под стандарты ТНК.
Кроме того, участки под АЗС в столице получить весьма проблематично из-за отсутствия свободных площадей. По этой причине эксперты ранее полагали, что для Shell было бы логичнее покупать существующие заправки.
Почти так компания и поступила. Все шесть заправок она взяла в долгосрочную аренду в июне этого года у компаний "Алцеко-Инвест" и "Дельта". Это будут бензиновые АЗС, реконструированные в соответствии с современными отраслевыми и корпоративными стандартами. Кто будет поставлять на них топливо, в Shell не сообщили, отметив только, что «это будут российские поставщики, обладающие качественным топливом, прошедшим все необходимые проверки». По мнению специалистов, при таких небольших объемах выгоднее всего будет закупать бензин на Ярославском (принадлежащем «Славнефти») или Рязанском (ТНК-ВР) нефтеперерабатывающих заводах. Ранее некоторые эксперты не исключали, что в этом году на Московский НПЗ будет поставлять нефть компания Salym Petroleum Development, в которой Shell принадлежит 50-процентная доля. Произошло ли это, вчера выяснить не удалось.
Просмотров 567
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

04.07.2022
В ФРГ заявили, что «Северный поток 2» не сертифицирован и не может быть запущен

04.07.2022 Замклв Сергей Михайлович,65 лет

Так им как?Шашечки или ехать ?

26.06.2022
Франция выступила за установление максимальной цены на нефть

26.06.2022 Пётр Ильин

Я тоже так хочу, приходить в магазин или автосалон и покупать за ту цену, которую я назову :)))

25.06.2022
Цена газа Газпрома для промышленности с 1 июля вырастет на 5%

25.06.2022 Русакова Татьяна

Имея такие прибыли от продажи за рубеж неужели нельзя внутри страны хотя бы не повышать цены. Не говоря о снижении

19.06.2022
ФАС: автозаправки не спешат снижать цены на топливо вслед за оптом

20.06.2022 Иван Иванов

Бедненькие, год в убыток работали. Знакомый директор АЗС скоро всю недвижимость в недружественных странах выкупит на убытки)))))))

30.05.2022
Сергей Кононенко: модернизация угольной промышленности требует консолидации участников рынка

16.06.2022 Ирина Олеговна

Материал вызвал бурную реакцию в министерстве ))) Мне сказали, что хотели совещание собрать
у министра по этому вопросу, но в последний момент отменили. Представляю, как давили на редакцию, чтобы материал сняли.

11.05.2022
Германский Uniper планирует платить за российский газ в евро

11.05.2022 Волшебная Фея, 56

Удар надо держать. Сказано им в рублях, значит или в рублях или газа не будет. Только так с ними можно вести сейчас переговоры. В будущем возможно все наладится, но сейчас надо быть предельно жесткими. И не забывать о воровстве наших средств. Это должно предостеречь от поспешных решений и необдуманного желания смягчить условия.

04.04.2022
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги

06.05.2022 Иравин Сергей, 53 года

Пытались мы тогда своим заводом помочь в импортозамещении реально. Нет. Не дали. Так и покупали имортное оборудование. Вот теперь пусть отгребают. Только ведь, опять никого не накажут.

11.04.2022
Как запустить китайские производства в России

13.04.2022 Гогоберидзе Арсен Давидович

Металлурги много лет сидели тихо и только Белоусов, получив полномочия, ими занялся.

07.04.2022
ЛУКОЙЛ видит риски остановки НПЗ из-за избытка нефтепродуктов

07.04.2022 Прокопов Вячеслав, 43 года

Цены не пробовали снижать?


^