СИБУР перегружает цистерны
О том, что железнодорожный оператор "СГ-Транс" (по 50% у АФК "Система" и Unirail Holdings Алексея Тайчера и Тимура Бабаева) может приобрести 4,3 тыс. цистерн у подконтрольной СИБУРу транспортной компании "СИБУР-Транс" для перевозки СУГ, "Ъ" рассказали несколько источников на рынке. Еще в конце 2013 года сообщалось, что конкурс на покупку этих вагонов выиграла Rail Garant (совладельцы Сергей Смыслов и Сергей Гущин). Но, как сообщил "Ъ" источник, знакомый с ходом переговоров, Rail Garant не успела закрыть сделку до 31 мая и потеряла эксклюзивное право выкупа вагонов. А "СГ-Транс", уточняет он, "активно выступил с предложением о покупке парка".
Условия сделки остаются прежними, и СИБУР готов рассмотреть продажу новому покупателю только на аналогичных условиях или лучше, добавил собеседник "Ъ". Это подтверждает и другой источник "Ъ", по словам которого, у СИБУРа нет цели продать часть парка "СИБУР-Транса" любым путем. Холдинг может просто оставить вагоны себе, отмечает он. В СИБУРе и "СГ-Трансе" не стали комментировать эту тему. В Rail Garant подтвердили, что не закрыли сделку с "СИБУР-Трансом", объяснив это затянувшимися переговорами с банками о предоставлении кредита. "Но мы рассчитываем завершить покупку до конца июля",— добавили в компании. Один из источников "Ъ" говорит, что "СГ-Транс" не будет мешать планам Rail Garant и дождется этого срока.
Всего у "СИБУР-Транс" около 19 тыс. вагонов для перевозки нефтехимии, нефтепродуктов и СУГ, в собственности — около 6 тыс. единиц. Rail Garant договорился с "СИБУР-Трансом" о покупке всех его цистерн для СУГ за 11,5 млрд руб. и должен был получить также шестилетний контракт на перевозку примерно трети всей грузовой базы СИБУРа в сегменте СУГ. По данным "Infoline-Аналитика", "СИБУР-Транс" — основной перевозчик СУГ, на него приходится около 90% грузов холдинга, а перевозки СУГ СИБУРа продолжают расти: в 2012 году — 5,4 млн тонн, в 2013 году — 6,7 млн тонн. 50% выкупленного парка должны были вернуться в аренду "СИБУР-Трансу", еще половина оставалась в управлении Rail Garant, но могла привлекаться под грузы холдинга. Предполагалось, что на 30% Rail Garant профинансирует покупку из собственных средств, остальное займет у банков.
СИБУР давно пытается продать свои вагоны: в пиковый по доходности перевозок 2012 год он предложил другим операторам рассмотреть возможность покупки, слияния или приобретения активов "СИБУР-Транса". Среди наиболее вероятных покупателей назывались Rail Garant и лизинговая Brunswick Rail. Тогда участники рынка оценили стоимость компании в $400 млн при условии получения долгосрочного контракта на обслуживание СИБУРа. В 2013 году, когда операторский бизнес оказался на грани рентабельности, СИБУР вновь начал искать покупателей. Один из собеседников "Ъ" говорит, что холдинг готов был полностью продать "СИБУР-Транс" за 15 млрд руб., "но это неслыханная для стагнирующего рынка цена". В то же время компания хотела сохранить право управления парком и в итоге остановилась на продаже только его части.
По оценке Михаила Бурмистрова из "Infoline-Аналитика", за последние полгода цистерны "СИБУР-Транс" подешевели на 300-400 тыс. до 2,2 млн руб. за штуку, и справедливая цена за 4,3 тыс. цистерн — порядка 8,3 млрд руб. Сохранить цену парка, по мнению эксперта, можно только при условии более выгодной для покупателя арендной ставки. В то же время СИБУРу будет выгоднее продать цистерны сейчас — цены на них продолжат падать и к концу года могут снизиться до 1,9 млн за вагон.
23.10.2025
США рассчитывает договориться с Китаем о поставках российской нефти
Вот и Си Трамп переманит...Все боятся Америки,хотя, объединившись, могли бы" легко заткнуть её за пояс"
20.10.2025
Минэнерго РФ предлагает создать финансовый институт поддержки энергетики
Также надо создать финансовый институт машиностроения, радио электронной и далее по списку. Не лучше госплан и госбанк восстановить.
16.10.2025
Александр Новак заявил о возможности импорта бензина и дизтоплива в Россию
То-ли лыжи не едут, то-ли я уже совсем ничего не понимаю.... А где же всё своё? Если импорт бензина будет, то получится по двойной цене сделают? Вот буржуи! Охренели уже!!!!!
02.10.2025
В Приднестровье вводят двухнедельный режим экономии газа
Чем занимались ответственные государственные мужи до сих пор, себе в коттеджи набрали солярки на зиму, а населению опять обещали и мурашки...
21.07.2025
Сквозь глубину - к сути: Алексей Матвеев о настоящем профессионализме в энергетике
Алексей Андреевич прекрасный коллега и эксперт в своей сфере!
24.09.2025
Александр Фролов: России необходим избыток мощностей НПЗ для стабилизации рынка
Фролов заблуждается .Ремонт это не ромашковый чай.
Завод даже не авто ,из ремонта не выкатишь.
А завод требующий ремонта это не завод а рухлядь.
Построить избыточные НПЗ или ГПЗ не могли даже юкосы и Сибнефти.
Зачем уважаемому изданию такие фантазийнын авторы?
23.09.2025
Отопление дадут во всех муниципалитетах Тюменской области до конца этой недели
Зачем отопление включать. Сентябрь, октябрь будут теплые. Даже в декабре морозов не будет. Сейчас дадут опять жару, что в квартирах сидеть невозможно
13.03.2025
Ушел из жизни эксперт Агентства нефтегазовой информации Александр Хуршудов
Приношу свои искренние соболезнования по поводу ухода Александра Григорьевича его семье. Светлая память этому замечательному человеку. Успокойтесь с миром. Спасибо Вам за всё.
29.07.2025
TNF, «Сбер» и центр «Платформа» запустили первое исследование влияния ИИ на нефтегазовую отрасль
Решение выглядит нужным, потому что в ТЭК (нефть и газ) очень большие потенциалы для оптимизации — будь то добыча, переработка, логистика, мониторинг. ИИ может помочь экономить ресурсы, улучшать безопасность, повышать эффективность.
23.05.2025
Биоэкономика и биоэнергетика: Какие у отрасли перспективы развития в России
Поднята очень актуальная тема. Ждем реализации инициатив



Коммерсант