Новые акцизы увеличат цену бензина на четверть к 2015 году
В первом варианте, который назвали «Восстановительный +», к 2015 году средняя стоимость 1 л бензина достигнет 33,1–36,5 рубля, во втором («Восстановительный») — всего 32,1–34 рублей при сегодняшнем показателе 28,9 рубля за литр (данные Росстата на 19 ноября). Разница в том, что «Восстановительный» — это только компенсация недополученных доходов, а «Восстановительный +» — еще и с дополнительными поступлениями в бюджет.
В зависимости от того, какой вариант примут, размер акциза, например, на бензин «Евро-5» увеличится на 957 рублей или 457 и составит 6,1 тыс. или 5,6 тыс. рублей за 1 т соответственно уже в 2013 году. В 2016 году акциз на «Евро-5» (а только он и останется в продаже) будет составлять 10,32 тыс. рублей за 1 т («Восстановительный»); «Восстановительный +» даст в 2016 году акциз в размере 11,12 тыс. рублей за 1 т. На сегодняшний день акциз на «Евро-5» составляет 5143 рубля. По законопроекту «О внесении изменений в статью 193 ч. 2 Налогового кодекса РФ», который прошел недавно второе чтение в Думе, акциз на «Евро-5» планируется повышать не так резко: например, в 2013 году — на 6%. Акциз, кстати, платят нефтеперерабатывающие заводы.
Дело в том, что сейчас основные акцизные доходы идут с бензинов «Евро-2» и «Евро-3», а на более экологичное и качественное топливо («Евро-4» и «Евро-5») распространяются льготные тарифы. Но с 1 января 2013 года топливо «Евро-2» запрещается к производству и продаже на территории Таможенного союза, с 1 января 2015 прекращают делать «Евро-3», а с 1 января 2016-го — «Евро-4». Если оставить пониженные акцизные ставки на «Евро-4» и «Евро-5», то сборы акцизов обвалятся.
По данным Минтранса, на фоне этого обвала объем потерь федерального дорожного фонда с 2013 по 2016 годы составит 98 млрд рублей, а по всем дорожным фондам в сумме — порядка 350 млрд рублей. Чтобы компенсировать такой дефицит, акцизные ставки будут повышаться. Сейчас решается вопрос, как их поднимать: ровно на необходимые значения для компенсации или чуть больше, чем необходимо.
В самом Минтрансе поддерживают схему «Восстановительный +». Объясняют в ведомстве это тем, что потребитель не почувствует разницы между этими двумя вариантами — топливо и так дорожает быстро. Так, по данным Росстата, с июня 2011 года по июнь 2012-го бензин подорожал на 1,9 рубля за 1 л, притом что ставки акцизов не менялись. По мнению специалистов Минтранса, это «показывает незначительную чувствительность роста этих цен к росту ставок акцизов, доля которых в цене бензина составляет в настоящее время 23%».
Директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Алексей Рахманов в конце октября сообщил Минфину, что Минпромторг также считает возможным увеличить базовые ставки акцизов на автомобильное топливо «с жесткой привязкой к формированию дорожных фондов и обязательным публичным извещением о конкретных объемах строительства и ремонта федеральных и региональных дорог».
Эксперты считают прогноз Минтранса по ценам слишком радужным.
— По нашему мнению, цифра 36,5 рубля за 1 л в 2015 году дана очень оптимистично, — говорит директор по развитию и маркетингу информационного центра «Кортес» Павел Строков. — При тех условиях изменения акцизных ставок, что планируются Минтрансом, мы, вполне возможно, увидим цену порядка 34 рублей за 1 л уже в следующем году. Прогнозировать же на 2015 год сейчас не имеет смысла.
Президент Российского топливного союза и Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша ожидает, что уже с Нового года цены на бензин подскочат на 1,7 рубля за 1 л — это только повышение акцизов.
— Потом летом еще копеек на 30–40 — это тоже акцизы, не учитывая инфляцию и прочие факторы, ведь в следующие годы акцизы будут еще увеличиваться, — добавил Аркуша. — Повышение акцизов не панацея, надо искать другие источники наполнения бюджета.
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.
20.07.2023
События отрасли - 20 июля
А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык