$87.29 +0.21%
$ 93.25 -0.19
€ 99.36 -0.22
               

Авиация - первый и необходимый помощник тюменских геологоразведчиков

07 декабря 2022/ 12:01

Тюмень. В Международный день гражданской авиации Агентство нефтегазовой информации решило вспомнить о необходимых помощниках тюменских геологоразведчиков в начале эпохи освоения Западной Сибири. Самолеты и вертолеты тогда стали незаменимыми видами транспорта. Без них не было бы столь быстрых открытий нефтяных и газовых месторождений.

«Авиация была первым и самым необходимым помощником геологоразведчиков с самого начала работ», - писал легендарный геолог Юрий Эрвье в книге «Сибирские горизонты».

В начале в распоряжении геологов было лишь несколько самолетов Ан-2. Ими управляли без преувеличения самые лучшие и смелые летчики. Работая с геологоразведчиками, куда они только не садились и откуда только ни взлетали. Отметим, что за это время не зарегистрировано ни одного несчастного случая. От летчиков зависело очень многое и они понимали это.

Практически все региональные геофизические работы были выполнены с помощью авиации – самолетом Ан-2 и вертолетом Ми-1. Именно вертолетчики работали в самых экстремальных условиях, обеспечивали геологов оборудованием, топливом, техникой и продовольствием. Помогали открывать месторождения, прокладывать трассы и обживать суровый край.

Проблема транспорта в конце 1960-х гг. оставалась сложной как для нефтяников, так и для газовиков. После того как геологи в 1960 году получили первый фонтан нефти в Шаиме, в 1961 году – в Мегионе и Усть-Балыке, а в апреле 1962 года – фонтан газа под Тазовским, потребовалось увеличение объемов авиаперевозок.

Решением этого вопроса занялись в срочном порядке. 19 мая 1962 году вышло постановление Совета Министров СССР «О мерах по усилению геологоразведочных работ на нефть и газ в районах Западной Сибири».

С реализацией этого постановления напрямую связаны самые крупные открытия тюменских геологов, которые сделаны в середине 60-х годов. С переходом на массовое применение авиации методы ведения геологоразведочных работ претерпели изменения. Тогда сложилась тюменская триада: «Геолог – вертолет – буровик». Авиация стала важным звеном в работе геологии.

В 1967 году приказом министра гражданской авиации СССР, в связи с развернувшимися крупномасштабными работами по освоению нефтяных и газовых месторождений в Тюменской области, на базе местной Тюменской авиагруппы Уральского управления гражданской авиации было образовано Тюменское управление гражданской авиации (ГА). В состав управления вошло пять объединенных авиаотрядов (ОАО) и две объединенные авиаэскадрильи. Придавая большое значение авиации в развитии производительных сил области, Министерство гражданской авиации СССР сосредоточило в пределах Тюменской области 38% всего гражданского вертолетного парка страны.

Время с 1967 по 1986 годы охарактеризовалось самым динамичным ростом объема авиационных работ и перевозок. В управлении эксплуатировалось более 600 единиц воздушных судов. Численность работников составляло к 1985 году 23 200 человек.

В условиях практической эксплуатации освоен метод пакетной перевозки труб различного диаметра на самолете Ан-12, метод контейнерной перевозки грузов на самолете Ил-76.

В открытии каждого месторождения нефти и газа тюменские авиаторы внесли свою достойную лепту. За большой вклад авиаторов за освоение нефтегазовых месторождений в феврале 1971 года Указом Президиума Верховного совета Тюменское управление ГА было награждено орденом Трудового Красного знамени.

Тюменское управление ГА возглавляли опытные руководители, пилоты I класса, которые смогли организовать выполнение задач, поставленных перед партией и правительством.

Многие летчики стали крупными руководителями и организаторами в системе Аэрофлота, государственными деятелями. Так, Иван Хохлов работал начальником Управления применения авиации в народном хозяйстве МГА СССР, начальником Управления гражданской авиации центральных районов. Геннадий Зайцев прошел путь от пилота Ан-2 Тюменской авиагруппы до руководителя Федеральной авиационной службы России в 90-х годах.

Авиация и по сей день является главным помощником геологов на месторождениях.

По мотивам книги «БИОГРАФИЯ ВЕЛИКОГО ПОДВИГА: Тюменская геология: Годы. Люди. События (1953-2011) - ЗАО «Сибирский издательский дом», 2011; Государственный архив Тюменской области (далее – ГАТО). Ф. 2053. Оп. 1. Д. 4.

 

 

Просмотров 4758
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^