$63.37 +1.28%
$ 78.96 +0.04
€ 90.97 -0.4
               

Компания «ПромТехИнвест» представила системы верхнего привода для КРС и ЗБС на форуме в Тюмени

Кира Санникова
14 апреля 2011/ 14:42
Тюмень. Системы верхнего привода ЗАО «ПромТехИнвест» позволяют качественно и эффективно производить бурение на горизонтальных и наклонно-направленных скважинах. Об этом сообщил начальник отдела маркетинга и продаж компании Леонид Фишков на нефтесервисном форуме в Тюмени.
Он отметил, что более половины мирового прироста добычи углеводородов сегодня обеспечивается горизонтальными и наклонно-направленными скважинами. Бурение таких скважин, их капитальный ремонт (КРС) и зарезка боковых стволов (ЗБС) требует применения систем верхнего привода (СВП). ЗАО «ПромТехИнвест» специализируется на разработке и серийном производстве такого оборудования.
«Наша компания основана в 1995 году. В 2003 году ЗАО «ПромТехИнвест» совместно с ОАО «Электромеханика» в рамках программы импортозамещения ОАО «Сургутнфетегаз» разработали первый отечественный верхний силовой привод ПВГ-1600 грузоподъемностью 120 тонн. До сегодняшнего дня мы остаемся единственными в России разработчиками и производителями верхних силовых приводов», - рассказал Леонид Фишков.
По его словам, «ПромТехИнвест» продолжает совершенствовать конструкцию изделий, работая над повышением качества и расширением сферы применения СВП. На данный момент в буровую практику успешно внедрены СВП грузоподъемностью от 80 до 250 тонн. За все годы работы ЗАО «ПромТехИнвест» поставило потребителям в общей сложности более 180 своих СВП.
Основными изделиями являются - вертлюг гидравлический силовой (ВГС-80) грузоподъемностью 80 тонн, вертлюг гидравлический силовой (ВГС-100) грузоподъемностью 100 тонн, привод верхний гидравлический (ПВГ-2000) грузоподъемностью 160 тонн и привод верхний электрогидравлический (ПВЭГ-225.02) грузоподъемностью 250 тонн.
Силовой вертлюг ВГС-80 грузоподъемностью 80 тонн с крутящим моментом 1100 кг/м предназначен для капитального ремонта скважин. Изделие обеспечивает высокую эффективность и безопасность работ и предназначено для оснащения отечественных и зарубежных подъемных агрегатов типа АП-80, А60/80 и других.
ВГС-80 включает силовой вертлюг с компактным гидромотором и безредукторным приводом вала, наземный гидроагрегат с дизельным приводом основного гидронасоса, электрический и гидравлический контуры обслуживания, пульт управления.
Принципиальное отличие ВГС-80 от зарубежных аналогов – использование схемы крепления вертлюга к мачте подъемного агрегата. По сравнению с рычажно-тросовой схемой крепления, при установке ВГС-80 на мачте используется направляющая балка складного типа и ползун. В этом случае грузоподъемность агрегата сохраняется неизменной, а эффективность работы и безопасность обслуживающего персонала существенно увеличивается.
Еще одна модель, ВГС-100 успешно прошла промысловые испытания в Нижневартовске в начале года. Его грузоподъемность увеличена до 100 тс, момент составляет 1000 кг.м.
«В изделии используется тросовая передача крутящего момента на мачту мобильной буровой установки. Данный вид монтажа обеспечит универсальность применения нашего оборудования на буровых установках и сократить время его мобилизации/демобилизации, что является важным фактором для подрядных организаций работающих на рынке КРС», - пояснил Леонид Фишков.
Он добавил, что в начале мая в Нижневартовске пройдет презентация ВГС-100, где все желающие по предварительной заявке смогут ознакомиться с работой модернизированного вертлюга.
Другой силовой привод ПВГ-2000 позволяет с минимальными производственными затратами производить зарезку боковых окон (ЗБС). ПВГ-2000, пришедший на смену ПВГ-1600 выпускается грузоподъемностью 136 и 160 тонн. Он имеет различные модификации - гидроагрегат по желанию заказчика может комплектоваться двумя видами привода основного насоса дизель агрегатом или электродвигателем, так же могут быть применены два вида направляющей крепления к буровым установкам для гашения реактивного момента. Кроме того, по желанию заказчика ПВГ-2000 могут комплектоваться гидромеханической лапой захвата, которая позволяет без демонтажа привода осуществлять замену шарового крана и переводника.
Помимо силовых вертлюгов для КРС и систем верхнего привода для ЗБС, компания «ПромТехИнвест» выпускает СВП и для бурения сложных нефтяных скважин.
Верхний электрогидравлический привод ПВЭГ-225 грузоподъемностью 250 тс предназначен для оснащения отечественных и зарубежных стационарных буровых установок типа БУ 3000-ЭУК, БУ 3900/225 ЭК-БМ, БУ 2900/200 ЭПК-БМ и других с целью эксплуатационного бурения вертикальных, наклонно-направленных и горизонтальных скважин.
Основной особенностью СВП «ПромТехИнвеста» является применение безредукторного привода на основе использования высокомоментного гидромотора и тормоза в проходных исполнениях.
Главными преимуществами ПВЭГ-225 является минимальная масса и габариты подвесной части, полное соответствие параметров питания привода отечественной системе электроснабжения, унификация с буровым инструментом, технологией технического обслуживания и ремонта, включая оперативное снабжение запасными частями, конструк-ция привода обеспечивает самоторможение вала гидроприводом и плавное снятие пружины при возникновении торсионного эффекта бурильной колонны.
«В феврале 2011 года выпущен первый опытный образец СВП грузоподъемностью 250 т с увеличенным рабочим крутящим моментом – ПВЭГ-250. Если у прежнего «250-тонника» ПВЭГ-225.02 момент составлял 3500 кгс∙м, то у нового изделия – 4500 кгс∙м. Вместе с тем, массогабаритные параметры нового изделия практически аналогичны ПВЭГ-225.02. Весной начнется проведение промысловых испытаний привода. Новый «250-тонник» разрабатывался специально для ОАО «Сургутнефтегаз», уже заключен контракт на поставку двух единиц данного оборудования», - сказал Леонид Фишков.
Он добавил, что «ПромТехИнвест» оказывает техническое содействие заказчикам, выполняет пуско-наладочные и шеф монтажные работы, а так же обучает сотрудников нефтяных компаний правилам эксплуатации и обслуживания систем верхнего привода в сервисном центре Сургута и на производстве в Санкт-Петербурге.
В настоящее время установки «ПромТехИнвеста» успешно эксплуатируются в нефтяных компаниях Российской Федерации. Крупнейшими Заказчиками компании являются - ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «НК «Роснефть», ООО «БК «Евразия», ООО «КАТОБЬНЕФТЬ», ОАО «Татнефть», ООО «БСК «ГРАНД» другие.
Просмотров 9404
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м 

18.11.2025 Баташев Евгений Александрович

В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.

17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо 

17.11.2025 Гню 1982

Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г

14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю

16.11.2025 Влад 62

Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену

31.10.2025
Сообщения о загрязнении воздуха в Тюмени не подтвердились

31.10.2025 Черных Евгений Борисович, 60

А когда они находили загрязнения? Подождали пока ветром раздует и поехали проверять. Вечером вчера горелой пластмассой несло по району. Так же, как грязный снег с улиц возили несколько лет прямо под знак "ручей Ключи. Водоохранная зона"

27.10.2014
Министерство промышленности и торговли РФ

31.10.2025 Русских Виталий Викторович

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста как быть в следующей ситуации? Купил автомобиль в сша 29 августа 2025 года за 6 млн.руб. Автомобиль сейчас в пути. Планируемая дата прибытия начало декабря 2025 года. С декабря вводится коммерческий утилизационный сбор. На мой автомобиль он будет составлять 3 млн рублей, которых у меня нет. На момент покупки автомобиля таких новостей не было. Подскажите подскажите, что делать?

23.10.2025
США рассчитывает договориться с Китаем о поставках российской нефти

23.10.2025 Курындина Татьяна Георгиевна, 75 лет

Вот и Си Трамп переманит...Все боятся Америки,хотя, объединившись, могли бы" легко заткнуть её за пояс"

20.10.2025
Минэнерго РФ предлагает создать финансовый институт поддержки энергетики

20.10.2025 Царев Борис 68лет

Также надо создать финансовый институт машиностроения, радио электронной и далее по списку. Не лучше госплан и госбанк восстановить.

16.10.2025
Александр Новак заявил о возможности импорта бензина и дизтоплива в Россию

16.10.2025 Гость

То-ли лыжи не едут, то-ли я уже совсем ничего не понимаю.... А где же всё своё? Если импорт бензина будет, то получится по двойной цене сделают? Вот буржуи! Охренели уже!!!!!


^