$61.28 -1.52%
$ 79.73 +0.39
€ 93.56 +0.62
               

Китай даст нефтяным ценам шанс на восстановление

Прайм
16 октября 2020/ 15:41

Рост поставок нефти в Китай, начавшийся по мере восстановления экономики, может продлиться и в четвертом квартале. Страна вводит новые мощности по переработке и хранению "черного золота", чтобы быстрее вернуться к росту. Если ситуация пойдет по этому сценарию, велики шансы на поддержку нефтяного рынка со стороны крупнейшего в мире импортера.

Во втором квартале, после отмены ограничений, введенных из-за пандемии коронавируса, импорт нефти в Китай начал уверенно расти, достигнув в июле рекордного уровня – 12,94 млн барр./сут. Однако затем поставки начали снижаться, и в августе составили 11,23 млн барр./сут.  

В прошлом месяце снижение вновь сменилось ростом. В сентябре поставки нефти в Китай выросли на 5,5% по сравнению с августом – до 11,85 млн барр./сут. В январе-сентябре объем поставок в среднем составил 11,04 млн барр./сут. – на 11,7% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Многие западные эксперты утверждают, что рост поставок в Китай носит временный характер, и в четвертом квартале падение возобновится. Трейдеры и другие участники рынка указывают на значительное сокращение закупленных партий нефти, которые будут поставлены в Китай в третьем квартале. Однако поставки в страну могут сохраниться на уровне свыше 11 млн барр./сут. благодаря вводу в эксплуатацию новых нефтеперерабатывающих предприятий и политике китайских властей, направленной на увеличение коммерческих и стратегических запасов нефти.

Сокращение поставок в Китай, который является крупнейшим импортером нефти в мире, оказывает сильное давление на нефтяные цены. Если его не произойдет, есть шанс, что это поддержит котировки до конца года.

НЕЗАГРУЖЕННЫЕ ТАНКЕРЫ

Пока проблемой остается лишь нехватка портовой инфраструктуры. Согласно оценкам консалтинговой компании Kpler, в китайских портах в конце августа ожидали разгрузки танкеры, на которых находится рекордный объем нефти – 98,34 млн барр.  В сентябре количество неразгруженных танкеров значительно сократилось.

 "В прошлом месяце было разгружено больше танкеров, чем в августе, когда тайфуны и наводнения препятствовали разгрузке", – сообщил агентству S&P Platts источник в Циндао, крупнейшем китайском порту по грузообороту нефти.

По данным Kpler, в период с 5 по 11 октября объем нефти в танкерах составил 53,06 млн барр. В портах Китая все еще находится большое количество неразгруженных танкеров.

"Мы сократили закупки в сентябре и октябре, чтобы "переварить" имеющиеся объемы", — приводит S&P Platts слова представителя китайской нефтеперерабатывающей компании.

ЭКСПОРТ НЕФТЕПРОДУКТОВ СНИЗИЛСЯ

Главное таможенное управление КНР сообщило о снижении экспорта нефтепродуктов в сентябре до 3,95 млн т, что на 320 тыс. т меньше, чем в августе. Участники рынка ожидали роста поставок за рубеж, поскольку в Китае накопились избыточные запасы нефтепродуктов. При этом экспорт бензина и дизельного топлива в сентябре вырос на 33,6% по сравнению с месяцем ранее – до 3,3 млн т. 

В сентябре импорт нефтепродуктов в Китай упал до минимального уровня за последние 14 месяцев – до 1,86 млн т. В результате, нетто-экспорт в прошлом месяце составил 2,09 млн т, что на 10,1% меньше чем в августе, и на 41% меньше чем в сентябре 2019 года.  

Государственные компании стремятся увеличить экспорт нефтепродуктов, несмотря на низкую прибыльность поставок за рубеж. Это позволит сократить избыточные запасы и обеспечить загрузку НПЗ.

РОСТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ

При этом спрос на нефтепродукты в Китае уверенно растет, но не такими быстрыми темпами, как объемы производства. Несмотря на снижение экономической активности в мире во время пандемии коронавируса, в стране вводятся в эксплуатацию новые нефтеперерабатывающие мощности.

Действующие предприятия приобретают все больше нефти для дальнейшей переработки. Так, крупная независимая нефтеперерабатывающая компания Zhejiang Petrochemical (ZPC) покупает крупные партии, поставка которых состоится в декабре 2020 и январе 2021 года. Ее торговое подразделение Rongsheng Petrochemical на прошлой неделе приобрело от 5 до 7 млн барр. нефти в ОАЭ и Катаре, сообщили агентства Reuters и Bloomberg со ссылкой на трейдеров.

В конце прошлого года ZPC запустила в эксплуатацию первую очередь нефтехимического комплекса, которые включает НПЗ мощностью 400 тыс. барр./сут. (20 млн т/г) и завод по производству полиэтилена мощностью 1,2 млн т/г. Закупленная нефть необходима для запуска второй очереди комплекса, который запланирован на конец года.

Независимые китайские компании увеличивают закупки сырья, поскольку наращивают объемы производства. В сентябре они импортировали 4,46 млн барр./сут. по сравнению с 4,22 млн барр./сут. месяцем ранее. 

Китайские государственные компании также создают новые и увеличивают существующие производственные мощности. В июле начал работу принадлежащий Sinopec НПЗ Zhongke, способный перерабатывать до 200 тыс. барр./сут. В ближайшее время ожидается завершение проекта по увеличению на 60 тыс. барр./сут. мощности нефтехимического комплекса компании Sinochem в Цюаньчжоу. Сейчас на комплексе перерабатывается 240 тыс. барр./сут.

ЗАПАСЫ И КВОТЫ

Параллельно Китай накапливает запасы нефти – коммерческие и стратегические – для чего строятся новые хранилища. Только в августе мощности нефтехранилищ увеличились на 40 млн барр. В четвертом квартале этого года планируется построить новые хранилища, объем которых достигнет 100 млн барр.

Правительство Китая требует от независимых нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий увеличить резервные запасы сырья, чтобы они обеспечивали потребности производства в течение 35 дней вместо15 дней в настоящее время. Это поддержит спрос на импортную нефть. По разным оценкам, в январе – сентябре этого года количество нефти в китайских хранилищах выросло на 200 млн барр. Китайские власти не предоставляют официальной информации о количестве нефти в стратегических и коммерческих хранилищах.

Кроме того, китайское правительство увеличило квоты независимых компаний на закупку сырья за рубежом и позволило воспользоваться ими в полном объеме, когда цены на нефть находились на низком уровне. Ранее закупки нефти за рубежом в соответствии с выделенными квотами должны были осуществляться равномерно в течение года. Благодаря гибкой политике правительства независимые компании воспользовались благоприятной конъюнктурой и закупили большие объемы подешевевшей нефти, но это привело к скоплению большого числа танкеров у побережья Китая из-за ограниченных возможностей портовой инфраструктуры.

Фискальная политика китайских властей направлена на поддержку компаний – и государственных, и частных – с целью добиться скорейшего восстановления экономики, пострадавшей от пандемии коронавируса. Такая политика способствует росту спроса на энергоносители – в первую очередь на нефть. Потребности Китая в нефти обеспечиваются более, чем на 70% за счет поставок из-за рубежа.

При поддержке правительства китайская экономика восстановилась после пандемии коронавируса. МВФ прогнозирует, что ВВП Китая в этом году вырастет на 1,9%. Это будет единственная крупная экономика, которая покажет рост — ВВП США и еврозоны снизится на 4,3% и 8,3% соответственно.

 

Просмотров 2694
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

03.12.2025
В ЕС утвердили регламент по отказу от российского газа к 2027 году

03.12.2025 виктор

Евросоюз, венгрия и словакия, играют "театр битвы интересов разных сторон", хотя играющая сторона одна - это евросоюз. Читать из статьи главное (цитата): "в отношении долгосрочных контрактов на импорт трубопроводного газа запрет вступит в силу 30 сентября 2027 года при условии выполнения целевых показателей ЗАПОЛНЕНИЯ ХРАНИЛИЩ, предусмотренных в Положении о хранении газа, и не позднее 1 ноября 2027 года". (неужели планировали что-то нехорошее в 2027 году?).
Судя по всему, в ЕС планируют набить под завязку все свои хранилища к 2027г, а потом планово делать что-то нехорошее. Может стоит им отрезать газ и нефть уже в сегодняшнем году (чтобы нехорошим планам ЕС несуждено было сбыться)? Если ЕС набьёт под завязку хранилища а затем спровоцирует войну, то война может произойти (ведь ЕС ничего не теряет в этих планах), но если РФ сейчас отрежет ЕС от дешёвых нефти и газа то ЕС несможет набить хранилища а покупка дорогих энергоносителей из США сделает военные планы ЕС вообще невозможными. Торговцы энергией должны взвесить что для них и мира важнее: насыщенное энергией ЕС которое может спровоцировать третью мировую в которой разрушится всё у всех, или хронически-ненасыщаемая ЕС которая никогда несможет спровоцировать третью мировую. (а торговые линии можно перенаправить в африку, китай, и другие дружественные страны, и зарабатывать прибыльно-долго). При введении импортных ограничений поставки энергии на текущие расходы без возможности набить хранилища, Россия только выиграет, и даже предотвратит третью мировую войну, потому что: "кто грамотно регулирует напор в трубах, тот и предотвращает войны".

01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы

02.12.2025 Кузьменков Станислав Григорьевич

Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика

01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года 

01.12.2025 Мельников Владимир Георгиевич

Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!

25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля

27.11.2025 К.

О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!

17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м 

18.11.2025 Баташев Евгений Александрович

В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.

17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо 

17.11.2025 Гню 1982

Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г

14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю

16.11.2025 Влад 62

Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену


^